Автор: Shur 4.4.2011, 1:52
Данный мануал поможет создавать спрайты для игр посредством программы 3ds max. В этой статье я хочу описать главные моменты при рендере (экспорт 3d модели в картинки). Многие, наверное сталкивались с такой проблемой, как рендерить спрайт вместе с тенью, и я хочу показать, как можно этого добиться, не пользуясь практически другими графическими программами.
Итак, у нас имеется сама программа 3ds max, саму версию можно выбрать по своему вкусу и усмотрению, но желательно англ. версию. Я к примеру, работаю в 9-ой версии SP2. Теперь, перейдем к настройкам. В главной панели сверху - нужна закладка Customize > Preferences > Rendering, находим пункт Background, и ставим галочку напротив Don't Antialias Against Background.
И что же это теперь дает - спросите вы? Если рендерить без этой функции, то контур, к примеру, нашего юнита и т.п. получается с артефактом, т.е. края будут размытые и могут смешаться с фоном, на котором будет отображаться будущая тень. И поэтому, сразу ставим галочку. Ниже см. примеры с краями.
Далее, делаем настройки в закладке Rendering > Render - тут просто нажимаем F10. Появится окошко со множеством настроек, перед тем, как будем проводить рендеринг, нужно выставить фильтр четкости в закладке Renderer > Filter > Catmull-Rom, см. картинку ниже.
Теперь переходим к закладке Common, см. ниже.
В 1 пункте, выставляется количество рендер-фреймов, если выбрать Single, то будет выпущен только один фрейм, а если Active Segment Time, то все кадры, которые отображены в ключах.
Во 2 пункте, нужно выставить размер фрейма, здесь уже выбирается любые размеры. Дальше нам нужно сдвинуть ползунок вниз, чтобы выставить путь, куда будут рендериться все фреймы. См. ниже. Сохранение картинок делаем только в PNG!!!
Вы наверное уже заметили, что мой юнит расположен в изометрическом виде (см. выше), и чтобы перейти в режим изометрии нужно просто нажать U. Несколько лет назад, когда я занимался модами для Command and Conquer, я написал скрипт, где есть множество настроек таких как: камеры изометрии, освещение и др. подобные настройки. http://www.cncfile.ru//index.php?action=downloadfile&filename=ultra_final_ver2.ms&directory=shur/manual& и http://www.cncseries.ru/forums/index.php?act=Attach&type=post&id=8106
Теперь я покажу на примере, как отрендерить обычный куб с тенями.(далее сможете скачать эту сценку). Делаем куб 20х20х20, выставляем его по оси 0 0 0. Запускаем скрипт ultra_final_ver2, появится окошко, нажимаем кнопки, которые помечены на рисунке, должно получиться вот так, см. ниже.
Потом можно выставить расстояние камеры до объекта, т.к. экспорт рендера у меня 100х100, я сделал объект поближе - Lens 96mm, см. ниже.
Вот теперь можно сделать пробный рендер одного кадра. При просмотре в фотошопе, мы можем увидеть сам куб и естественно его тень, которую можно будет сконвертировать в самой игре в альфу. Куб не смазан с фоном, т.к. его нет, и также тень не смазывается с фоном и самим кубом. Таким способом можно рендерить без проблем сразу с тенью.
Есть еще одна хитрость, если нам нужно сделать раздельно куб и тень, то тут сначала удаляем Background, на котором отображается сама тень, рендерим куб под именем cub.png. Далее нажимаем Ctrl + Z, тем самым возвращаем только что удаленный Background, нажимаем M, появится окошко Material Editor, теперь нам нужно применить материал на куб, выбираем его и нажимаем кнопочку снизу, которая показана на картинке.
Вуаля, получается вот такая штуковина. Теперь можно рендерить тень под именем cub_s.png. Теперь у нас есть две картинки, на которых куб и его тень.
http://www.cncfile.ru//index.php?action=downloadfile&filename=manual.rar&directory=shur/manual&
Если есть вопросы, то задавайте, и я попробую на них ответить.
Автор: Avenger 4.4.2011, 8:50
Спасибо. Я начал изучать 3ds Max, но дальше университетской программы я не двинулся.
Автор: Shur 4.4.2011, 20:31
Да не за что, потом еще напишу небольшие уроки.
Автор: Diamond00744 4.4.2011, 21:58
http://www.cncseries.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1367 =)
Автор: Shur 5.4.2011, 13:16
Цитата(Diamond00744 @ 4.4.2011, 22:58)
http://www.cncseries.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1367 =)
Спасибо, дружище =)
Автор: dibibidibibe 11.5.2012, 3:17
Всем привет!
Не могу запустить скрипт - выдаёт такое сообщение:
MaxScript FileIn Exeption - (шапка сообщения)
-- Cannot assign to read-only variable: Initial_State
Поясните пожалуйста в чём может быть проблема?
Заранее благодарю.
===================================
System:
Windows 7/64bit - English
Autodesk 3ds Max 2012 64bit - English
Автор: Shur 11.5.2012, 12:49
Цитата(dibibidibibe @ 11.5.2012, 4:17)
Всем привет!
Не могу запустить скрипт - выдаёт такое сообщение:
MaxScript FileIn Exeption - (шапка сообщения)
-- Cannot assign to read-only variable: Initial_State
Поясните пожалуйста в чём может быть проблема?
Заранее благодарю.
===================================
System:
Windows 7/64bit - English
Autodesk 3ds Max 2012 64bit - English
Все просто, скрипт не совместим с версией 3ds max 2012. Скрипт писал на 9 версии. На днях поставлю 2012 перепишу под него.
Автор: dibibidibibe 30.5.2012, 0:11
Цитата(Shur @ 11.5.2012, 12:49)
Все просто, скрипт не совместим с версией 3ds max 2012. Скрипт писал на 9 версии. На днях поставлю 2012 перепишу под него.
=====================================================================
Спасибо жду с нетерпением!
А ссылка на скрипт будет в этом топике?
Автор: dibibidibibe 31.5.2012, 2:56
Цитата(Shur @ 30.5.2012, 23:00)
Добавил скрипт для 3ds max 2011 и 2012. Все работает.
Безмерно благодарен Вам за Ваш труд!
Скриптик очень экономит время
Удачи Вам!
Автор: Shur 8.6.2012, 15:36
Цитата(dibibidibibe @ 31.5.2012, 3:56)
Безмерно благодарен Вам за Ваш труд!
Скриптик очень экономит время
Удачи Вам!
Да не за что, рад был помочь
Спасибо)