Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум Command & Conquer _ Kane's Wrath _ Гайд по экономике

Автор: CHRON 9.11.2009, 2:59

Гид по экономике

Economy Guide

Источник: http://www.gamereplays.org/commandandconquer3/portals.php?show=page&name=tiberium-wars-economy-guide
Автор: -synthc-
Дата: 24 ноября, 2008г

Все, что вы должны знать об экономике в Comand and Conquer 3.

Эффективность Комбайна по отношению к Обогатителю
Изображение


Из таблицы мы видим, что без потери эффективности могут работать 2 Комбайна. При соотношении 3 Комбайна на Обогатитель мы теряем всего 10% эффективности, поэтому это по прежднему приемлимый вариант, но врятли имеет смысл делать более 4-х Комбайнов, потому что в результате они начнут приносить меньше денег, благодаря этому такая толпа Собирателей получила ласковое название «Глючащий Харв» («Harv glitching»). Они начнут дергаться, стукаться друг об друга, езлить по кругу, останавливаться насовсем и возвращаться с неполным обьемом Тибериума.

Изображение


Эффективность Комбайнов/Сбои и расположение ОбогатителейЭффективность и Вероятность Сбоя принимают совершенно другие значения, если между Обогатителем и полем Тиберия значительное расстояние (если Комбайнам приходиться преодолевать значительные дистанции). Чем дольше Харв путешествует, тем меньше он приносит на Обогатитель. Время должно разумно использоваться; второй Комбайн должен ехать на собирательство, когда первый возвращаеться обратно в Док. Постарайтесь выровнять цикл сборки так, чтобы все Комбайны не оказались на Поле Тиберия, а затем все сразу не толпились возле Обогатителя. Это, кстати повышает эффективность и уменьшает вероятность глюка.

Собирательство на больших расстояниях

Шанс того, что Харв заглючит естественно немного повыситься, если на данном поле Тиберия будет ещё несколько Харвов, не зависимо от колличества Доков. Расстояние между Обогатителями в небольшой части влияет на нашанс Сбоя; это отличный повод немного отдалять Доки друг от друга. Так-же это имеет и тактический смысл, а именно защита от оружия, бьющего по области(AOA weapon).

Изображение

Изображение


Суть второго совета заключаеться в том, что имеет смысл ставить Обогатители рядос с Военным Заводами, ну или наоборот, Военные Заводы рядом с Обогатителями. Если место выгрузки Дока попадает в ремонтную область Военного Завода, то Комбайны будут иметь доступ к ремонту пока выгружают Тиберий. Это пригодиться на случай, если противник использует тактику уничтожения комбайнов. Альтернативный вариант – использование Аванпоста. Он имеет достаточную дальность стрельбы, чтобы защитить ваш комбайн от постоянных домогательств противника, и в то-же время он имеет отличные возможности для ремонта. К примеру можно поставить Аванпост на пути от поля к Обогатителю, и тогда он будет чинить Харв дважды; по пути туда и обратно.

Рост Тиберия

Тибериум имеет три стадии роста: саженец, полузрелый, созревший. Каждая стадия приносит различное колличество денег при собирании(указано ниже). Синий Тибериум эдентичен зеленому за исключением того, что время роста до созревшего кристала вдвое больше и как следствие цена последнего вдвое выше.
Тибериумная Жила или-же Veinhole(центр поле Тиберия) – из истории С&C мы узнаем, что это подземная жила Тибериума, питающая все поле. Это значит, что рост Тибериума будет выглядеть так: На полностью опусташенном поле сначала появяться саженцы вокруг Veinhole, затем возле каждого созревшего кристалла будет появляться ещё по нескалько саженцев и так будет продолжаться, пока плантация Тибериума не достигнет границ поля. Вопреки общепринятому мнения Акселератор Роста Скринов(Growth Accelerator) не ускоряет рост кристалов, а увеличивает частоту появления новых саженцев. Саженцы довольно легко отличить по внешнему виду от полузрелых или созревших кристаллов, однако, полузрелые почти не отличаються от созревших.
Изображение

Саженец____________Полузрелый___________Созревший


Стоимость кристалловВремя между фазами для зеленого кристалла – 32 секунды, для синего – 64

Изображение


Тут вы видите пример того, что иногда нужно отозвать свой Комбайн и дать полю Тиберия немного отдохнуть. Созревшие кристаллы стоят примерно в три раза дороже саженцев, поэтому даже если у вас стоит Акселератор Роста на поле, то имеет смысл давать кристалам дожить до стадии созревания перед их сбором.

Деньги, падающие с неба

Распыление Тиберия – это особое умение Братства Нод.
Стоимость Распыленного Тибериума = 3150$ (при этом поле не регенерирует)

Изображение


Конечно мы знаем, что жидкий Тибериум не для того заправляют в бомбардировщики, чтобы мы его собирали, а для того, чтобы обрушить гнев праведный зеленого кристала на врагов, однако собрав его мы получим 3150$-500$(стоимость абилки)=2650$.

Уничтожение ресурсов

Цена уничтоженного Тиберия от Тибериевой Бомбы(Tiberium Vapor Bomb) = 10457$

Изображение
Изображение


Цена уничтоженного Тиберия от Подрыва Тибериевой Жилы(Catalyst Missile) = 3640$
Цена уничтоженного Тиберия от супероружий(Ионной пушки, Ядерной ракеты, Искажения) > 23912$
Некоторая полезная информация об уничтожении Тиберия; использование Тибериевой бомбы на Тибериевое поле противника куда более перспективное занятие, чем использование последней на его базе. И конечно-же супероружие уничтожит любое, даже самое большое поле Тибериума оставив противника ни с чем. Однако данное оружие все-же стоит применять против армии врага. Так-же было замечено, что с помошью Огнеметного Танка Нод можно уничтожать Тиберий. Незаметно прокрадитесь на вражеское поле, и в течении 2-3 минут противнику будет нечего добывать. Разрушитель(Devastator Warship) так-же неплохо расчитан на уничтожение зеленых полей. Имея 5-6 Разрушителей можно в 3-4 залпа убрать поле с карты.

Изображение



Систематика вашей экономики

Любая производительная очередь снимает по 100$ в секунду
Прибыль при разгрузке Комбайна = ~ 117$/сек (Разгрузка длиться 12 секунд)

Изображение


Это означает, что Комбайн приносит денег больше, чем тратит очередь производства. Однако ясное дело, что Харвы не всегда разгружаються, и нельзя включить конвеерное производство чего-либо, имея всего один Комбайн. Вы должны расчитывать, экономическую настройку, с которой собираетесь работать, используя график в начале статьи. К примеру, если производственная очередь будет сьедать 6000$ в минуту, то вам понадобиться либо 4 Харва на одном Обогатителе(не рекомендуеться, так как из-за сбоев в работе Харвов прибыль будет не постоянна), или-же 3 Комбайна на 2 Дока.Результат будет одним и тем-же. Так-же существует система Два Обогатителя-Пять Комбайнов, являющаяся весьма выгодной при спаме техники с использованием двух военных заводов. Это позволяет запустить 2 конвеерные очереди.
Заметим, что большинство зданий GDI и NOD имеют задержку в очереди для выхода юнита из производственного здания(открываюца двери казарм, выбигают пехотинцы, закрываються двери казарм и т.п. В этот момент производство приостанавливаеться). Это позволяет использовать 4 Комбайна на 2 Обогатителя без остановки производства, т.к. мы всегда имеем небольшой излишек.

Эффективность работы от экономических системПринятия решения насчет соотнашения Харвов и Доков носит чисто ситуативный Характер. Вопрос состоит в том, стоит ли оно того в данный момент игры. Однако в любом случае стоит поддерживать сою экономику хотя-бы на уровне 90% выгодности.
Плюсы наличия дополнительного Обогатителя:
Большая эффективность Харвов !!!
Наличие пушечного мяса для защиты более уязвимых едениц
Налицие структуры, которая имеет большое кол-во ХП. Это может помо, если начнеться гонка на уничтожение чужой базы. Обогатители будут держать базу живой.
Минусы наличия дополнительного Обогатителя:
Занимает строительную очередб на 30 секунд

Другая информация

Стоимость полной выгрузки Харва – 1400$
Время полной выгрузки Харва – 12 секунд
Прибыть от Тибериумного Шпиля(Tiberium Spike) – 600$/мин(10$/сек)
Стоимость созревшего зеленого кристала – 600$
Стоимость созревшего синего кристала – 1200$
Здоровье кристала Тиберия = ~ 5000
Все замерки были проведены по несколько раз на максимальной скорости игры с минимальными отставаниями, так что сдешним цифрам можно доверять. «= ~» - это знак приблизительного значения чего либо(ибо замерять это точно почти невозможно). В данной статье некоторые названия имеют разные виды,а иименно: Комбайн = Харв = Харвестер = Собиратель = Harvester, Обогатитель = Док = Refinery.

P.S. Вот сидел все выходные, переводил статью, поэтому не перевел ни одного совета недели. Пытался сделать перевод как можно более не дословным для TFON`а. А вообще старался получить похвалу NERV`а. И кстати, советую прочитать http://www.lki.ru/text.php?id=3810. Там намного лучше описана динамика роста Тиберия с примерами на различных картах.

Серия статей «Совет Heдели»
Механоиды Противодействие эпикам Ускорители Railgun’oв Титаны «Хароны» «Охотники» Молоты Сектанты Мины Разведка
Огонь на опережение Вызов транспорта Защита xapвестеров Стационарная защита Хранилища тиберия Мышь и контекстное меню Давка машин Центр управления ЭМИ Возможности Стальных Koгтей Апгрэйды Скриннов
Tiberium Troopers Противодействие Kacaткам Противодействие Джаггернаутам Ястребы Битва за спайки Апгрэйды Нод Демаскирующие сенсоры ГСБ Kocмические абилки Тяжёлая пехота All-In стратегии Нод
Противодействие All-In стратегиям Атаковать или нет? Смерчи Начальные тактики All-In стратегии ГСБ Kacaтки MCV Скриннов Новые тактики с транспортниками Фантомы All-In раш Тенями
Ранние особые возможности Cкриннов Тактики Ликвидатора Играемся с «Торнадо» Тактики Мстителя Тактики MARV’a Стратегии мотоциклов Ложная цель Силовое поле 4 способа экспансии Невидимость
Ремонтные БТР Спам пехоты за Black Hand «Торнадо» Совершенные Противодействие рашу Moтоциклами Апгрэйды ГСБ Оружейный Склад Наземная артиллерия ГСБ Kaк победить черепаху Нод Жнецами-17 Противодействие комбо БТР за T-59
Противодействие Dev/Cor/MCV-paшу T-59 против Dev/Cor/MCV-paша Ионные бури Защитное поле Тактика использования «Громовержцев»
Руководства
Эпические юниты ЭМИ Противодейстие Scorp-спаму Лучевые пушки Экономика Противостояние спаму танков Игра фракцией Traveler-59
Избранные Keйна: больше, чем просто киборги

Автор: DisrupToR 9.11.2009, 8:37

Цитата
Здоровье кристала Тиберия = ~ 5000

Интересно54.gif А у синего сколько?

Автор: dаrkAngеl 9.11.2009, 10:04

отличная статья! Очень многое узнал о тиберии. Даже не задумывался, что этот механизм настолько сложен. Я думал всё просто )

Автор: BLACKOUT217 9.11.2009, 10:13

CHRON, ты просто молодец!

Я уже давно читал эту статью на гр.орг и всё ждал, когда же появится перевод.
И вот моя мечта сбылась! 16.gif

СПАСИБО!!! 43.gif

Автор: dаrkAngеl 9.11.2009, 11:05

уфф.. прочёл статью " Алексея Шульникова из журнала ЛКИ". не хило

Автор: NUKEer 9.11.2009, 12:55

Ууу жутко полезный гаид.
Кстати от себя добавлю:
Если на редзоне у вас 3 обогатителя и 6 харвов, то 100% они у вас заступорятся на синем поле, омг сколько я игр из-за этого проиграл ууууу....

Автор: Existor 9.11.2009, 13:13

Ещё дам совет, что 5 харвестеров на 2 рефа - постоянный и стабильный доход. От 4ех харвестеров будут паузы

Автор: Iluhan 9.11.2009, 13:21

отличный совет, правда у меня при даблрефе и пектахарве денег не хватает, когда профи могут с 1 рефы и 2-мя харвами строить (пушки/здания), заказывать юниты и все такое - как они так умудряются?

Автор: IwanS 9.11.2009, 16:05

Цитата
5 харвестеров на 2 рефа

Цитата
как они так умудряются?

Цитата
Вот не надо сарказма, ок?

Тебя нормально спросили, ты можешь нормально ответить? Уже не в первый раз у вас терки по пустякам, завязывайте. Флуд удален.

Автор: KaSa001 9.11.2009, 21:44

строительную очеред_б_

Автор: Existor 9.11.2009, 22:12

Цитата(Iluhan @ 9.11.2009, 13:21) *

отличный совет, правда у меня при даблрефе и пектахарве денег не хватает, когда профи могут с 1 рефы и 2-мя харвами строить (пушки/здания), заказывать юниты и все такое - как они так умудряются?

Могут, но вряд ли полноценно 54.gif

Автор: NBomb 9.11.2009, 23:14

CHRON, огромное спасибо дружище за статью, очень интересно, а главное поучительно, столько играю, а про такие тонкости узнаю впервые. Респект 24.gif Да, это не политэкономия, не экономическая теория, и не макро и микро экономики, это всемогущая тибериумэкономика 54.gif

Автор: snork 9.11.2009, 23:55

На лки я читал очень довно на гр юолее просто и более умно передали информацыю(если переводчик огромное спасибо) думаб нерв поблагодорил за проделаную работу

Автор: DisrupToR 13.11.2009, 13:03

>>Стоимость саженца – 192$ (Синий – 384$)
Стоимость полузрелого – 326$ (Синий – 652$)
Стоимость созревшего – 600$ (Синий – 1200$)<<

Бред. Я не знаю откуда ты взял такие данные. 350-зеленый. 700 синий. Полная выгрузка с зеленого поля 1400$ С синего 2800$

Автор: SteXer 13.11.2009, 13:28

Цитата(DisrupToR @ 13.11.2009, 13:03) *

>>Стоимость саженца – 192$ (Синий – 384$)
Стоимость полузрелого – 326$ (Синий – 652$)
Стоимость созревшего – 600$ (Синий – 1200$)<<

Бред. Я не знаю откуда ты взял такие данные. 350-зеленый. 700 синий. Полная выгрузка с зеленого поля 1400$ С синего 2800$

Цитата
Емкость отдельно взятого комбайна — 4 зрелых кристалла тиберия. Если тиберий зеленый, полностью загруженный комбайн везет на борту сумму в 2400. Для синих кристаллов — ровно вдвое больше: 4800.

http://www.lki.ru/text.php?id=3810

Патчи разные. Разное и кол-во.

Автор: DisrupToR 14.11.2009, 2:30

>>Емкость отдельно взятого комбайна — 4 зрелых кристалла тиберия. Если тиберий зеленый, полностью загруженный комбайн везет на борту сумму в 2400. Для синих кристаллов — ровно вдвое больше: 4800.

Полная чушь. Возможно это информация с тибериум ворс 1.00. В 1.9 и 1.2 1400-зеленый, 2800-синий(полная разгрузка)

Автор: Malv1n 22.1.2010, 21:50

хорошая статья!!! и полезная !!!


Автор: Яестьусмиритель 25.1.2010, 19:10

Про саженцы и созревшие кристалы тиберия незнал.
Статья очень понравилась.
Эпик-мамонт как то по особому ценость кристалов опредиляет в отличие от харвестера.
И еще акселиратор страников работает примерно на 20 % быстрее акселиратора жнецов и скринов.


Автор: BLACKOUT217 25.1.2010, 22:36

Цитата
акселиратор страников работает примерно на 20 % быстрее акселиратора жнецов и скринов

Хм... я думал они одинаковые... А откуда такая информация? 60.gif

Цитата
Эпик-мамонт как то по особому ценость кристалов опредиляет в отличие от харвестера.


Да. И если есть возможность собирать тиберий на своём поле комбайнами - то лучше воздержаться от использования СТ-ТМ для аналогичного занятия...

Автор: Existor 25.1.2010, 23:14

Марва используйте для сбора тибериума с вражеских полей)

Автор: NBomb 25.1.2010, 23:26

А что будет если распылить тибериум над синим полем? Кристаллы зеленого и синего тибериума не будут между собой конфликтовать? Не вступят в реакцию?

Автор: NUKEer 25.1.2010, 23:38

Абсолютно ничего, оба растут вместе и не мешают, 1000 раз видел как распыляли эту штуку на редзоне над синим полем.

Автор: Яестьусмиритель 25.1.2010, 23:42

В статье ненаписано про "кровь богов" скринов.
Хотелось было по этой абилки увидеть боллее подробную информацию.

Автор: RaZoRBaCk 25.1.2010, 23:43

Цитата(Яестьусмиритель @ 25.1.2010, 23:42) *

В статье ненаписано про "кровь богов" скринов.
Хотелось было по этой абилки увидеть боллее подробную информацию.

Смысл то подробнее?Выгода есть от этой абилки что выброс тиб. больше чем цена вот все.
Тоже самое и у Нод в тиб. заводе.Только еще выгоднее....

Автор: BLACKOUT217 25.1.2010, 23:53

Цитата(Existor @ 26.1.2010, 2:14) *

Марва используйте для сбора тибериума с вражеских полей)

Если учесть то, что с Марвом в кампании мы знакомимся тогда, когда играем против Чистильщиков, а также принять тот факт, что Марв собирает только 33% от стоимости тиберия, то это скорее не собирательство, а уничтожение... 18.gif

Марва используйте для уничтожения тибериума на вражеских полях)

16.gif

Автор: NUKEer 26.1.2010, 0:04

Хех да.... Помню были золотые времена когда МАВР собирал по 250(или сколько там в 1.00) Тогда можно было с 3х заводов мамонтов клепать пока мавр по полю катается)))

Автор: BLACKOUT217 26.1.2010, 0:38

показать офф-топ
Цитата(NUKEer @ 26.1.2010, 3:04) *

Хех да.... Помню были золотые времена когда МАВР собирал по 250(или сколько там в 1.00) Тогда можно было с 3х заводов мамонтов клепать пока мавр по полю катается)))

Да... Тогда и "психоза" боялись... 16.gif Не то, что щас - даже убежать Мстителю редко удаётся... 48.gif

Автор: Owl 26.1.2010, 1:01

ну...все подправляли под то чтобы был баланс...

Автор: Existor 26.1.2010, 1:14

Кстати, а правда, что ускорители риперов сильнее ускоряют рост тибериума?

Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)