Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум Command & Conquer _ C&C 4: Tiberian Twilight _ Cnc4 - какой жанр?

Автор: CiZerin 3.4.2010, 3:00

!!! ATTENTION !!! WALL OF TEXT !!! BRAINPOWER IS REQUIRED !!!

Изначально я писал ответ на пост MarkedOfKane, но потом он, ответ, разросся до размера отдельной темы, посему я и решил ее открыть

Цитата(MarkedOfKane @ 3.4.2010, 0:34) *

CnC4 это не RTS но и уж точно не РПГ 20.gif То что там есть понятие Лвл, ещё не делают игру жанром РПГ. Это так называемая тактическая стратегия, то есть это тоже отдельный жанр.

Нельзя сказать, что CnC4 это чисто РТТ (RTT). Я бы сказал, что это РТТА (RTTA), т.е. Реалм Тайм Тактик Экшен.
Незнаю, задумывалось ли это изначально, но у ЕАЛА получилось очень необычное смешение жанров. Как будто они взяли РТТ и миксанули его с БФ2.

показать офф-топ
Вообще считаю некорректным сравнение CnC4 с DoW2. Многие говорят, что CnC4 - это неудачная пародия на DoW2, или, что еще более нелепо, на WiC. Отыграв 33 матча в CnC4 я с уверенностью могу сказать, что это не так. Точнее, понимание сего факта пришло после 25-27 игры.
Так почему нельзя сравнивать эти игры? Потому что CnC4 находится в своем собственном жанре


Итак, рассмотрим игру 5х5. Что мы имеем. 5 игроков в каждой команде выбирают себе класс. Кстати, классы, само понимание, очень сильно отличаются от того же DoW2. У каждого класса свой набор уникальных юнитов и способностей. В то время как в DoW отличие классов заключается в ГГ, нескольких абилок и юнитов. Но я отвлекся.
В отличие от РТС или РТТ, которые существуют на данный момент, в СнС4 краулер является не просто ходячей маткой, а именно протеже игрока. Набор юнитов - это оружие игрока. Способности краулера - это способности, так сказать, игрока. Как бы объяснить... если в FPS мы играем за себя, как за целостную боевую единицу. То в CnC4 наша...ммм...сущность разробленна на определенное кол-во элементов. В этом случае система лимита на юнитов вписывается как нельзя удачно, сохраняя определенную целостность "игрока". Т.е. если представить что в FPS протеже является некой абстрактной цифрой, допустим, 100, которая включает в себя голову - что бы видеть; ноги - что бы ходить; руки - что бы держать оружие; собственно само оружие, которое может носить игрок данного класса; некие дополнительные девайсы присущие классу, то совершенно понятно, что эта цифра 100 не может стать 105, т.к. у игрока персонажа не может вырасти еще одна рука или нога, он не может носить оружие больше, чем позволяют его физические особенности, он не может пользоваться девайсами, которыми он не знает как пользоваться, в силу своей специализации. Т.е. эта цифра 100 является эдаким астральным лимитом персонажа, включающая в себя все опции персонажа.
Так и в CnC4, лимит необходим, дабы сохранить целостность "персонажа". Если убрать лимит, то уже не будет этого "персонажа" (состоящего из краулера, его способностей и юнитов), а будет командир армии, а это уже совсем другая игра.

Итак, что мы имеем на начало матча? 5 персонажей (а не 5 командиров), которые выбирают себе класс.

показать офф-топ
Кстати, насчет фризтайма, который не нравится многим хейтерам. В CnC4 фризтайм вполне допустим, так же, как он допустим в КС, серии игр БФ, МВ2 и прочих сетевых фпс. Почему? Потому что CnC4 - это не РТС и даже не РТТ. CnC4 - рттА


Разобравшись с тем, что есть "персонаж" в CnC4, посмотрим на цель игры. Уместно ли в таком случае было делать геймплей, основанный на уничтожении базы? Нет, ведь в игре нету базы. В случае СnC4 нужно оперировать понятиями сетевых экшенов.
ДМ - он же Деф Матч - насколько интересен был бы данный режим в CnC4? Ни на сколько. В игре есть 2 стороны - ГДИ и НОД. Причем, по сути, мы имеем не 3 класса, а 6. Т.к. один и тот же класс очень сильно отличается в зависимости от стороны. Баланс игры совершенно не заточен под миррор, это легко понять прочитав описание юнитов и сыграв хотя бы 10 боев в онлайне. Соответственно ДМ не наш выбор.
ТДМ - он же Тим Деф Матч - здесь уже было бы более интересно. Но по хорошему ТДМ - это морально устаревший режим. Я имею ввиду классический вариант. Если бы в игре был режим ТДМ, то игра сводилась бы к задаче "убивай вражеские краулеры в течении N времени", что как то уныло.
КТФ - он же Захват Флага - совершенно не подходит под механику игры. Думаю тут даже обсуждать ни чего не надо.
КТП ака Конквест (если брать линейку БФ2) - Захват точек (Capture The Points) - вот он, имхо, единственно правильный выбор для CnC4. Во-первых КТП более осмысленный, нежели ТДМ. Во-вторых в КТП как нельзя лучше раскрываются классы и тимворк. В третьих КТП подталкивает игрока к постоянным действиям и не дает врубить режим черепахи.

Итак, мы уже имеем представление о понятии "персонажа" и разобрались, почему КТП наиболее удачный режим для CnC4. Что мы видим дальше? Правильно - карту.
Карты в CnC4 симметричны. Почему? Потому что симметрия несет в себе баланс. Представьте если бы карты были ассимметричны - значит у одной из команд было бы преимущество в захвате точек. Ну и где же тут баланс?
показать офф-топ
Кстати, если посмотреть на SC и W3, то карты там тоже симметричны

В, например, БФ2 карты тоже имеют определенную симметрию. Иначе нельзя было бы провести ни одного серьезного соревнования, т.к. одна из команд была бы в заведомо более выгодном положение с самого начала игры.
показать офф-топ
Так же можно посмотреть на реальный спорт. Футбол, баскетбол, хоккей, водное поло, теннис имеют совершенно семметричные площадки

Карты в CnC4 являются скорее площадкой для спортивной игры, нежели, более или менее, реалистичной зоной. Холмы, горы, здания и т.п. являются условностью и не несут под собой какой-то смысловой характер, в первую очередь они расположены с точки зрения баланса, а не реализма. Хорошо это или плохо? В рамках CnC4 - это хорошо, потому что таков геймплей игры.

Собственно, разобравшись с базовыми аспектами игры, перейдем непосредственно к геймплею.

Итак, что мы имеем? 2 команды, в каждой из которых по 5 "персонажей", сражаются за контроль точек дабы получить победные очки. На данный момент сама концепция победных очков в РТС и РТТ не нова. НО! CnC4 переносит ее совсем на другой уровень\план\плоскость (не знаю, что лучше подходит). Обычно мы имеем некоторую отправную точку, откуда перманентно будут выходить наши войска. Эти отправные точки ака базы статичны. Единственный способ сократить между ними расстояние - это строить новые базы, хотя не во всех играх это возможно и дистанция между базами постоянна на протяжении всей игры. И это определяет геймплей в целом.
В случае CnC4 все меняется. Наша отправная точка, "база" не статична, она перемещается по всей карте дабы попасть именно туда, где она необходима. Такой режим постоянно поддерживает динамику во время матча, этот самый экшен.
Например, ситуация, враг напал на точку, которую защищает мой союзник, но так же я вижу, что у врага есть незащищенная точка. Я играю за Саппорт. Я отправляю свои войска или часть на помощь союзнику. А сам своим краулером лечу захватить одинокую точку. Моя задача минимум - помочь удержать точку союзнику как минимум до того момента, когда я захвачу вражеску. Тогда уже не так страшно будет потерять свою точку. При этом я не жду, когда моя "армия" будет уничтожена. Я начинаю строительство по мере уничтожения юнитов. И таким образом моя старая армия перекочевывает на противоположный конец карты, просто уже в виде новых юнитов. Отсюда я могу зайти в тыл врага напавшего на другой фронт или же наоборот защищающегося от нападения моего союзника. Ну и т.д. Просто не хочу тут расписывать тактики и т.п., т.к. тема не о том.

Экшен в CnC4 держится на 3х столпах:
- "Персонажи", а не генералы
- Постоянная необходимость зарабатывать победные очки
- Жесткая необходимость тимплея (саппорт, который заботится только о себе - бесполезный саппорт; оффенс, который ведет позиционную войну - бесполезный оффенс; дефенс, который шастает по карте с целью декапа точек - бесполезный дефенс; в этой игре у каждого класса есть четкие роли, в отличие от других игр игрок не может контролировать ситуацию в целом, он контролирует только ту часть, которая соответствует его классу)

Собственно, исходя из вышенаписанного, определяю CnC4, как RTTA. Уж не знаю, осознано или не осознанно ЕА ЛА сделала игру в этом жанре, но она сделала. И мне это нравится.
Жду интересного дискасса и дебатов.

ЗЫ Просьба с комментами, типа "Жанр CnC4 - УГ", "Игра УГ", "RTTA - УГ" "Это уже не CnC" и т.п. проходить мимо. Эта тема не о ваших игровых предпочтениях и мнениях на сколько интересна и хороша игр, а размышление на тему "К какому жанру относится CnC4".

Автор: BLACKOUT217 3.4.2010, 5:04

Цитата
...
Жду интересного дискасса и дебатов.


Жанр CnC4 как жанр для СнС - УГ. ЕА ЛА хотели сделать что-то хорошее, розовое и пушистое. На съезде Компартии в Дойчлэнде им сразу было сказано - верните базы и поля с харвестерами. Что-то там они кинулись записывать в свои блокнотики и обещали ПРИСЛУШАТЬСЯ к мнению коммьюнити СнС...

И что мы видим? Неважно, как этот околожанр называется - пусть они засунут его себе... ибо фаны со всего мира сказали им, что для Тибериумной серии это не нужно...

Цитата
осознано или не осознанно ЕА ЛА сделала игру в этом жанре, но она сделала. И мне это нравится.

Осознанно. И большинству фанов это не нравится. Большинству 48.gif

Цитата
ЗЫ Просьба с комментами, типа "Жанр CnC4 - УГ", "Игра УГ", "RTTA - УГ" "Это уже не CnC"
Просьба отклоняется. Ибо -

Цитата
"Игра УГ", "RTTA - УГ" "Это уже не CnC"


П.С. Я не собираюсь толкать тут заумные речи, приводить какие-то примеры. Всё уже сказано в соседнем топике.

Бамп.

Автор: IwanS 3.4.2010, 8:49

Если мы для каждой игры будем придумывать собственный жанр, который объяснял бы все то, что сотворили разработчики - у нас и ста жанров не хватит. Надо отталкиваться от того, что есть.

Ввиду того, что игра уникальная и (надеюсь) ничего такого больше никогда не сделают - я бы отнес ее к RTS, а все различия записал бы в недостатки.

Автор: TFON 3.4.2010, 9:03

RTTA??? экшен-то откуда прирос? по крайней мере, экшена в DoWII больше, хотя бы потому что там абилок много

Автор: NBomb 3.4.2010, 9:19

CiZerin, за статью спасибо, все логично и правильно объясняешь, спорить не буду. Но лично для меня, игра стала каким то камнем преткновения, каким то болотом, которое стремится меня затянуть и убить, но я сопротивляюсь, я хочу назад, хочу в привычную для меня обстановку классической RTS, хочу ДОМОЙ. А насиловать себя, полюбить C&C4 я не намерен, не моя это игра.

P.S.: Игра должна приносить наслаждение, а не головную боль.

Автор: Basil 3.4.2010, 9:21

Жанр RTT , как у Wic и отличается всего лишь респавном и возможностью выбора краулера. И сделано это было не от хорошей жизни .

Автор: Nomad 3.4.2010, 9:33

Согласен,с постом предыдущего товарища,у СНС4 тот же жанр что и у ВиКа + рпг елемент прокачки.И если ето новое слово в стратегиях пускай ЕА ЛА лучше замолчит 36.gif

Автор: CiZerin 3.4.2010, 11:20

Цитата(IwanS @ 3.4.2010, 9:49) *

Если мы для каждой игры будем придумывать собственный жанр, который объяснял бы все то, что сотворили разработчики - у нас и ста жанров не хватит. Надо отталкиваться от того, что есть.

Ввиду того, что игра уникальная и (надеюсь) ничего такого больше никогда не сделают - я бы отнес ее к RTS, а все различия записал бы в недостатки.



Цитата(TFON @ 3.4.2010, 10:03) *

RTTA??? экшен-то откуда прирос? по крайней мере, экшена в DoWII больше, хотя бы потому что там абилок много

Экшен определяется только кол-мо абилок?
Например, в МВ2 есть ограниченный набор опций, но при этом игра тоже Экшен.

Цитата(NBomb @ 3.4.2010, 10:19) *

CiZerin, за статью спасибо, все логично и правильно объясняешь, спорить не буду. Но лично для меня, игра стала каким то камнем преткновения, каким то болотом, которое стремится меня затянуть и убить, но я сопротивляюсь, я хочу назад, хочу в привычную для меня обстановку классической RTS, хочу ДОМОЙ. А насиловать себя, полюбить C&C4 я не намерен, не моя это игра.

P.S.: Игра должна приносить наслаждение, а не головную боль.

Спасибо.
Не спорю, фанаты желали видеть CnC4 прямым наследником рода CnC, но он оказался внебрачным ребенком.
Вообще, CnC4 - это насильный способ познакомить игроков с системой краулеров и т.д.
Получилось, что-то вроде Крещения на Руси.

Автор: TFON 3.4.2010, 11:27

Цитата(CiZerin @ 3.4.2010, 12:20) *

Экшен определяется только кол-мо абилок?
Например, в МВ2 есть ограниченный набор опций, но при этом игра тоже Экшен.
Спасибо.

если честно, то я вообще не пойму, как RTT может быть ещё и экшеном 08.gif DoWII тоже не является экшеном

Автор: CiZerin 3.4.2010, 11:40

Цитата(TFON @ 3.4.2010, 12:27) *

если честно, то я вообще не пойму, как RTT может быть ещё и экшеном 08.gif DoWII тоже не является экшеном

Как пример, Диабло 1 и 2 - RPGA - RPG Action.
Так что смешение жанров вполне возможно.

ДОВ2 - это РТТ. СнС4 - это тоже РТТ, но с нюансами. И именно эти нюансы добавляют букву "А" к аббревиатуре "РТТ".

Автор: TFON 3.4.2010, 11:44

я так и не понимаю где ты нашёл экшен в C&C4
по поводу диаблы - хехе, ME тоже рпг-экшен, но там мы стреляемся, ровным счётом как и в самой диабле.

Автор: CiZerin 3.4.2010, 12:03

Цитата(TFON @ 3.4.2010, 12:44) *

я так и не понимаю где ты нашёл экшен в C&C4
по поводу диаблы - хехе, ME тоже рпг-экшен, но там мы стреляемся, ровным счётом как и в самой диабле.

ок, приведу тогда более яркий пример:
BG2 - RPG
IWD - RPGA

Еще раз объясняю по поводу экшена в СнС4.
Экшен в этой игре крутится во круг концепции "персонажа". "Персонаж" - это совокупность краулер+его способности+жестко лимитированное число юнитов, которое он может произвести.
В СнС4 нету базы, вообще, ни какой. Краулер - это не база. Краулер - это персонаж, который "бегает" по карте, меняет оружие-юниты в зависимости от врага и ситуации, и выполняет присущие его классу задания.
И в такой игре не нужна экономика, она была бы как третья нога, как пятая ножка стулу. И сбор кристаллов - это тоже не экономика. Сбор кристаллов сродни сбору оружия, брони и бонусов в Q3.

Вот, собственно, я и описал концепцию экшена в СнС4, но кратко. За более подробной инфой - перечитай первый пост.

Автор: NBomb 3.4.2010, 12:10

Цитата(CiZerin @ 3.4.2010, 11:20) *

Вообще, CnC4 - это насильный способ познакомить игроков с системой краулеров и т.д.
Получилось, что-то вроде Крещения на Руси.

Что верно, то верно 24.gif

Автор: CiZerin 3.4.2010, 12:27

BLACKOUT217
Какое именно слово из нижеследующей цитаты ты не знаешь?

Цитата
ЗЫ Просьба с комментами, типа "Жанр CnC4 - УГ", "Игра УГ", "RTTA - УГ" "Это уже не CnC" и т.п. проходить мимо. Эта тема не о ваших игровых предпочтениях и мнениях на сколько интересна и хороша игр, а размышление на тему "К какому жанру относится CnC4".


Если нечего сказать по теме, а гнев так и прет, то зайди в тему обсуждения и напиши "СнС4 - УГ", только не надо засорять другие темы.

Автор: JerichoGB 3.4.2010, 13:17

Что-то вас прям понесло куда-то о_о.Обычная RTS/RPG и всё.Без всякого экшена(нет,он есть,но не так заметен,чтобы из-за этого включать его в жанр).Хотя рпг в CnC4 значительно меньше,чем в том же ДоВ2(что хорошо),там и прокачка более глубокая(выбирать из десятка видов оружия,брони,абилок).Кстати тимплей не относится к экшену(а как же одиночный экшен?).Хотя весь этот захват точек....вылитый экшен.

Автор: MarkedOfKane 3.4.2010, 13:52

Офигеть я стал известным благодаря посту из двух строк 54.gif

Вообщем СнС4 как все мы знаем очень похожа на Вархаммер (новые). А Вархаммер это тактическая стратегия, то есть РТТ. И Action тоже не подходит этой игре, потому что играем мы всё таки фракцией, а не персонажем. РТТА это скорее как Renegade.

Цитата(IwanS @ 3.4.2010, 8:49) *

Ввиду того, что игра уникальная и (надеюсь) ничего такого больше никогда не сделают - я бы отнес ее к RTS, а все различия записал бы в недостатки.


Ужасное восприятие компьютерных игр 42.gif

Цитата(CiZerin @ 3.4.2010, 11:40) *

Как пример, Диабло 1 и 2 - RPGA - RPG Action.
Так что смешение жанров вполне возможно.


Дело в том что Action RPG, это не RPG+Action, это разновидность жанра РПГ, а не смешанный жанр. Есть так же Quest RPG. RPG+Action, то есть смешанный жанр, как ты его назвал, это уже совсем другая игра, например Mass Effect.

Автор: BLACKOUT217 3.4.2010, 13:57

Цитата(CiZerin @ 3.4.2010, 16:27) *

BLACKOUT217
Какое именно слово из нижеследующей цитаты ты не знаешь?
Если нечего сказать по теме, а гнев так и прет, то зайди в тему обсуждения и напиши "СнС4 - УГ", только не надо засорять другие темы.

Не надо провокаций. Если бы мне было нечего сказать, я бы ничего не написал...
Я просто высказал мнение по теме. Если ты меня не понял, повторю -

СнС4 - это "недотактика в реальном времени".

24.gif

Автор: TFON 5.4.2010, 10:36

Цитата(JerichoGB @ 3.4.2010, 14:17) *

Хотя весь этот захват точек....вылитый экшен.

08.gif
Цитата
РТТА это скорее как Renegade.

08.gif Renegade - это тактический шутер. приччёём тут RTT, я не понимаю. тут наоборот, ведь мы управляем не фракцией, а персонажем.
Цитата
Ужасное восприятие компьютерных игр

ты не понял его до конца
Цитата
СнС4 - это "недотактика в реальном времени".

06.gif

Автор: MarkedOfKane 5.4.2010, 10:43

Цитата(TFON @ 5.4.2010, 10:36) *

08.gif Renegade - это тактический шутер. приччёём тут RTT, я не понимаю. тут наоборот, ведь мы управляем не фракцией, а персонажем.


Потому что там есть юниты, сбор тибериума, харвы.... РТТА - "А" в конце значит Action 54.gif

Автор: TFON 5.4.2010, 10:48

а мы ими управляем? нет. так что RTT тут нет. 14.gif

Автор: KIlerok 5.4.2010, 12:22

Цитата(MarkedOfKane @ 3.4.2010, 13:52) *

РТТА это скорее как Renegade.

Ухахахаха 06.gif 06.gif 06.gif Под стлом, Если ренегат это РТТ то я призедент Зимбабве, а ВИК это Экшин 31.gif
Ренегат- это чистеший Экшин

Цитата(BLACKOUT217 @ 3.4.2010, 13:57) *

СнС4 - это "недотактика в реальном времени".

Во, то что надо. Теперь CnC4 это RTNT 16.gif

Ещё вариант: SIRT(shit in real time) 16.gif

Автор: Victorious185 24.4.2010, 6:05

Гибрид РТС,РПГ и АCTION...
базы нет,а сбор ТИБЕРИЯ-без харвестеров...
Да ужасно и нудно это да и сам тиберий для сбора сделали ужасно мультяшным,-да и обмен КРИСТАЛЛОВ на очки улучшения-полный бред... 07.gif
Сделали бы сразу доступными технологии 2 и 3 уровня-только строй нужные технологические постройки-и всё...... Да прокачка персонажа с переходом на новый уровень вписалась бы в такой вариант...а краулер-не противоречит идее базы,-прекрасно бы заменял и казармы,и военный завод и штаб да и авиабазу тоже-полноценная база помоему была-бы- со свободно перемещающимся и обороноспособным центром...,,,!!!Да и разделение на классы лучше не надо было делать!!!-Явно ЕА делали ставки на мультиплеер!!!-чтобы игроки дополняли друг-друга... Харвестеры вернули бы и растущие кристаллы для сбора...!!!А очки командования с ограниченным колличеством юнитов-тоже сгодилось бы-прекрасное средство для исключения такой тактики игры,как спам......А средства от сбора ТИБЕРИЯ с харвами-только на строительство базы...Опять же для избежания тактики спама...такой игре цены бы небыло... 16.gif 18.gif 41.gif

Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)