Плей-тест "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти". SGW Обзор №2. Автор: SiriusBlek
Итак, начнем!
Началось все еще 3 июля. Когда я прогуливался по волнам и каналам радиоприемника, то смог перехватить слабый сигнал, где взволнованный сталкер говорил о том что 25 числа возможен прорыв в еще неизведанный и малоизученный район зоны. Район Зоны Зова Припяти.
Так началась моя подготовка. Надежда попасть туда не умирала до конца. До того самого момента когда 24 числа в стареньком ЗИЛе я вместе с еще десятком других сталкеров отправился ориентировочно по нужному направлению.
Мне помогали. А точнее меня буквально направили туда с секретной миссией от SGW. Обычной разведывательной миссией. Узнать, изучить и по возможности вернутся живым.
Плей-тест - а именно так он правильно и пишется, встретил нас приятным радушием.
Началось все с того, что еще до начала самого теста на компьютерах уже маячила заставка Зова Припяти. До начала еще оставалось немного времени и мы обследовали прилегающие территории но интересующих нас личностей в «Костюмах» не обнаружили. Дождались часа «Х».
Ровно в без десяти 12 Нами были замечены: Олег Яворский, Руслан Диденко, Валентин Елтышев и многие другие… Доступ к машинам был строго ограничен теми, кто оказался в списках вывешенных ранее на сайтах. Отдадим должное и компьютерам представленным игровым клубом Ваулт 15 - Это были шикарные машины с тяжелыми видеокартами, чудесно вписывающимися в Максимальные параметры Игры. Игра шла на всех с максимальными настройками просто великолепно.
На плей-тесте нам была представлена полноценная, ПОЛНАЯ версия игры. Как стало известно из интервью с Валентином Елтышевым игра готова по самым скромным подсчетам на 80% и сейчас ее продолжают тестировать и еще раз тестировать в буквальном смысле, что и делают две дополнительные команды тестеров, одна из которых специально приглашена для этого из-за рубежа.
Ну что ж теперь перейдем к самой игре и то что мы смогли узнать о ней за проведено на плей-тесте время.
Всем была предоставлена возможность начать игру на любом уровне сложности. Мало кто из пришедших выбирал новичка, но те кто выбирал ранг выше опытного заметно быстрее отправлялись в мир иной преимущественно монстрами.
По порядку – начало игры все фанаты уже видели много раз… Мы поваляемся на пригорке недалеко от упавшего вертолета с, на первый взгляд, неплохим вооружение из АКСУ и ПМ.
Данное нам оружие только на первый взгляд неплохое - АКСУ начинает клинить уже при 30% расхода стойкости. Пм – хорош только чтобы пристрелить зазевавшуюся псина прицельным в голову, но успеете ли вы? Все монстры теперь крайне подвижны. Если вы стоите, могут не заметить, но если вы стоите в паре метров все равно атакуют – чутье развито – все-таки звери. Атакуют преимущественно со спины или с флангов поэтому привычное "отходим и стреляем" теперь не помогает – увы. Но не сказал бы что слишком сложные противники, но только если у вас не базовый ствол. Постоянное заклинивание, ограниченность в патронах и БИНТАХ, да именно в бинтах практически каждый из редких но мощных укусов дает кровотечение, а следующий суммирует его действие с предыдущим и так далее. В бою с Ваней (White_Nizarit) псевдо-собака проявила огромный интеллект отскакивая когда он выхватывал нож.
Смена оружия стала также неспешной, так что теперь выгоднее ходить по локации держа автомат всегда перед собой. Многие знают о появившихся 4 слотах быстрого применения так вот любой из них можно настроить по своему усмотрению, хоть так же, как и было раньше, хоть по другому и как принято оставить стандартно F1, F2, F3, F4. Жмем F5 - не забываем сохранятся, если не хотим потерять то, чего добились предыдущими несколькими часами игры.
Далее Буду рассказывать о том что я сумел выяснить пока стоял за спинами тестеров и неторопливо вел беседу с разработчиками.
У каждого из них был небольшой блокнотик куда они записывали обнаруженные неточности и простите меня если за весь день у них там скопилось чуток больше чем четверть тетрадной странички. Хотите пример? Помните белые ящичек с различными полезными мелочами от аптечки до бинтов и антирадов? Так вот, при вскрывание энного крышка не слетала и чтобы ее сдвинуть приходилось спихнуть ее «ногой персонажа» - но ящик как это бывал и ранее был пустым. Небольшой глюк с физикой крышки – вот пример того что было обнаружено на плей-тесте. Вот да каких мелочей в буквальном смысле отлаживают сейчас игру. Это я бы сказал единственный увиденный мной глюк за весь день, что я провел на плей-тесте.
За час игры очень многие игроки встретили такой удивительный и пугающий феномен зоны как ВЫБРОС. Да теперь этот катаклизм просто эпического масштаба. Сначала нас предупредят по рации и дадут задание скрыться предложив на карте точки безопасного убежища. Затем если вы все таки рискнете и останетесь под открытым небом нас ждет потрясающей глубины и цветовой гаммы небесное шоу. Ну чем не северное сияние? небо меняет цвет. Сначала нас приятно радует зленный цвет как будто кто-то надел нам на глаза зеленые очки – это еще не выброс но уже его начало. Камера ходит ходуном, слышатся крики мутантов, людей, выстрелы. Не будем детально описывать как все это происходит но скажу лишь что времени укрыться всегда предостаточно. И серьезные повреждения можно получить лишь пребывая под выбросом когда небо зловеще краснеет. У выброса имеются различные повреждающие факторы. Так что где вам находится, в тепленьком подвальчике или посреди поля – выбор за вами.

Все игроки предпочли первое, или если уточнить - все живые игроки. Мутанты переживают выброс под отрытым небом, а вот НПС все спешат укрыться. Но очень часто безопасное место кроме защиты от выброса может предложить еще и различные виды смертельной опасности. Бандиты, наемники, мутанты – всех их стоит опасаться встретить в «безопасном месте».
Далее о новинке - медикаментах
Тут нам представлении широкий выбор радиопротекторы, биостимуляторы, химпротекторы и прочие вкусности. Без многих из них нечего и думать соваться в Аномалию за ценным артефактом. Стоимость покупки таких чудо-таблеток около 300 рублей. Небольшая скромная сумма, но достать сами пигулки можно только у медиков или очень редко выпадает возможность забрать их у мёртвого сталкера. Самый сильный из них производится Учеными и дает возможности быть неуязвимым для выброса, но его можно будет только получить в награду по квесту или же если выполнить квест ученых, довольно сложный – то у последних появится возможности производить этот препарат и тогда его можно будет покупать регулярно перед следующим выбросом.
Далее про разновидности: Увеличиваем силу и «выносливость» - получаем возможность тащить больше килограммов на 20, да и побегать можно по дольше но время действия не очень долгое.
Протекторы – различные защитники уменьшающие вредоносное действие на организм. Не заменимы для похода в центр аномального пекла. Несколько из медикаментов можно добыть на базе в остове Скадовска.
Мутанты – мы видели всех, сильно изменилась псевдособака – теперь это сущий маленький дьявол во плоти. Все мутанты стали групповыми и очень любят нападать группами. А с группой воевать сложно. Все они очень быстрые, потому отойти от него невозможно – он бегает и выносливость у них бесконечная… Имела место встреча с кровососом в помещении из которой ГГ вышел победителем, но во время встречи с кровососом на открытой местности - результат оказался более чем плачевным. Кровосос очень дебело бьет а если подкрадется со спины может «укусить», начать пить кров восстанавливая себе здоровье и выпивая игрока буквально за «оп-ля». Кровотечение просто сумашедшое в буквальном смысле прегрызана сонная артерия. если не пребинтоватся, верная смерть даже если спугнуть кровососа очередью через пару секунд. Сильный противник уязвим и в режиме невидимости - Ночью просто всесилен. Глаза не подсвечиваются слишком сильно а стрельба на звук не слишком помогает так что убить его ночью поможет только везение.
Кабан – теперь выдерживает практически пол рожка из АКСУ в голову. Из ПМ думаю завалить вообще нереально. Мне чтобы добить его уже хромающего из Форта-12 пришлось сделать 3 выстрела в корпус и еще два в голову.
Собаки – слепиши не так прожорливы как раньше но часто гоняют плотей по локации, а за этим можно по наблюдать в бинокль для развлечения… Стаю из четырех шести собак часто-густо возглавляет псевдособака. Псевдособака – очень быстрая и умная. Тяжелый и подвижный противник который врятли ретируется если у вас не будет с собой убедительной причины заставить его покинуть этот свет.
Снорки – теперь они скорее команда чем тупое зверье так что группу из троих сноркав нужно разделять и убивать их по одиночке а иначе один или два зайдут со спины. никогда не теряйте из виду снорка.
Больше мутантов не было замечено, ни Бюрера ни Химеры повидать не удалось.
В общем плей-тест был проведён очень грамотно у каждого игрока был час на исследование зоны – многие за это время справились с основными квестами на локации Затон, найти вертолеты что обозначены Скат - 1-5, три из которых лежат на Затоне. А также проверить точку Эвакуации, а именно это и есть "Скадовск".
Но вот дальше затона пройти не удалось никому. Чтобы перейти с локации на локацию нужно завоевать не просто доверие а ранг в одной из группировки а для этого нужно выполнить несколько побочных квестов. Далее еще найти того кто сможет рассказать как пройти на Юпитер. Так что пройти игру за час – и не надейтесь это просто невозможно.
Поиск артефактов – основной заработок сталкера в аномалии может оказать от нуля до трех четырех артефактов. На затоне нами всего за 40 минут было найдено около 6 артефактов. Некоторые уникальные. Все плюсы поиска с детектором сохранились но поиск с Откликом – тоже что воевать против целой группировки с одним АКСУ. Так что всеми правдами и неправдами, верами и не верами, подлостями и коварствами достаньте себе хотя бы Медведь!
Аномалии очень коварны – дают и повреждения и кровотечение, бьют и по оружию находящемуся в руках. Все артефакты что были найдены покупаются ниже себестоимости например "Кристал" за 2000 условно покупается за 1700. Артефакты покупают и простые сталкеры, но по 1600. Короче говоря приходится выискивать каждую лишнюю сотню рублей, а они необходимы как воздух, ведь даже чтобы починить "Зарю" (наша первая бронька) после похода за артефактами пришлось выложить больше 1800 RU.
Найдя АК-74 я решил его прообгрейдить и починить полностью. Пришлось продастся практически полностью, и за гроши. Но когда я заделал это и прикрепил к нему оптику, то был потрясен. Это просто мечта – баллистика максимально приближенная к реальности, точность несколько сот метров стрелял в дерево на границе видимости после первого же выстрела пристрелялся так как есть заметная трассировка пули.
Абгрейд установки прицела стоит немного немало 1200. Но с таким оружием уже стоит идти убивать полтергейстов возле вертолета. Тактика войны с ними проста, как арифметика. Медленно ползем поближе, стоим на месте и убиваем несколькими одиночными выстрелами так как на очередь монстр отвечает парой прицельных бросков увесистыми бочками. Очень неплохо прицельное оружие и для войны с Зомбированными сталкерами, которые представляют собой Клондайки вещей, патронов, нередко аптечек и даже с детекторами. Обитают они на лесопилке в Затоне – недалеко от старого покинутого Пионерского лагеря.
Ну а теперь о вкусненьком...
Квесты. Это просто бомба – я опишу, к примеру, квест иследованый мной до конца:
Свет в темноте:
В разговоре с барменом бородой можно подрядится на работу за деньги тогда вам расскажут что на одном кораблике ночью светится рубка, и странно светится так… До кораблика от бара совсем не далеко, только вот чтоб нормально залезть на тот кораблик нужно обойти его с другой стороны. Там есть тропинка – но наши сталкеры могу пролезть и сквозь аномалии и радиацию, ведь обходить довольно далековато. Далее пройдется обследовать корабль с детектором вдоль и поперек – просто заколдованно слушая приятный писк сообщающий что где-то поблизости артефакт. Вас введет в заблуждения разрушенная лестница на которую почти можно запрыгнуть. Но у вас ничего не получится так как вход находится с другой стороны, тогда мы смело обходим корабль по периметру смотря себе под ноги. Найдя маленькую лесенку воспользуемся ею, чтобы пролезть на корабле по дыре в рубку. Там немного поплутаем между аномалиями и добираемся до рубки. Здесь нас ждет уникальный артефакт «Измененный штурвал», который светится как новогодняя елка, он же и дает бонус - +6 радиации в секунду, так что вешать на пояс не рекомендуется.
Но это еще не конец квеста – на выходе из корабля нас встречат сталкер, который говорит что у него друг без этого арта загибается и просит его отдать. За это он вам ничего не предлагает и просто простит отдать артефакт! Ну что отдадите? Да какой идиот сможет вылечится артом дающим 6 кусков радиации? И тут оказывается что это не просто сталкеры, а бандиты. Они отбирают у вас артефакт направляя на вас сразу же 3 автомата – с трех сторон, после чего отпускают с миром а сталкер бежит отдавать артефакт Бороде. Можно тут же таки перестрелять сталкеров, за это мы не получим минус к отношению одиночек, но всетаки несколько врагов прибавится. Стоимость артефакта отдавая его БОРОДЕ 3000 RU, вполне возможно его может дороже купить представитель бандитов что сидит напротив.
Да, и еще немного... Очень важным нюансом стало то, что многие нововведения не заметны и мало бросаются в глаза. Например мне практически не запомнилось то падение резкости перезарядки рожка у автомата. Кому-то это может не понравится. Так же как и в ЧН, при использовании ПДА и инвентаря время вокруг не замирает. Выбросы будут происходить приблизительно раз в 8 игровых часов. Менять расположения аномалий в аномальных полях обещали сделать этот механизм рандомным, так что сколько будет аномалий и выбросов - столько и интересных аномалий. Мы с Ваней (White_Nizarit) нашли довольно большое количество артефактов. В аномалии, где Огненный полтергейст и два огненных шара летающих по крагу, которою сталкеры называют «Цирк», были найдены "Огненный шар" и "Кристалл". В аномалии с пси-воздействием - "Каменный цветок". "Мамины бусы" мы так же достали из огненной аномалии. А еще про походе к вертолету по сред лужи из ядовитых зеленых испарений я нашел "Кровь камня". Затем пошел еще за одним писком и попался...
"Игра окончена"
PS
S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти - Финальный отсчёт Игромании (часть 2)
http://stalker-game-world.com/publ/15-1-0-143