Сыграв несколько десятков игр за зергов, я пришел к некоторым выводам. Возможно, игроки из платины и алмаза поднимут меня на смех, но я хочу поделиться своими мыслями с менее опытными игроками. Надеюсь, чем-то помогу тем, кто хочет попробовать играть за кого-то кроме терранов
- Многие юниты у зергов гораздо слабее, чем у протоссов и терранов. Это значит, что строить их надо больше, чаще и раньше.
- Играя 1-1 необходимо ставить омут как можно раньше - при 8-9 лимите самый раз.
- Нет смысла копить собачек на базе ради обороны или "пущай будут". Они должны использоваться на 100%. Но при игре против террана они не очень эффективны из-за возможности противника заблокировать вход на базу. Собачек можно использовать и в поздней игре в качестве диверсантов - закидывать к вражеским рабочим с воздуха или с помощью нидуса.
- Ваша армия не должна быть однородной, если только вы не играете с союзниками. Даже огромная стая гидралисков может сильно пострадать от нескольких танков или колоссов.
- Быстрый выход в воздушных юнитов имеет смысл с целью диверсии. Ну а если враг отстал в развитии (особенно другой зерг), то это приведет к его поражению.
- Армия из одних летунов не столь самодостаточна, как в первой части. Неплохо держать рядом поддержку из тараканов или слонов.
- При игре 1-1 строить на одной базе несколько инкубаторов не самое хорошее решение. У вас все равно будет не хватать ресурсов для одновременного строительства со всех инкубаторов.
- Захватив несколько месторождений ресурсов, вы заметно ускорите пополнение своей армии. Поэтому захватывайте их при первой возможности, а не только когда начинает подходить к концу начальное месторождение.
- Многие игроки редко ожидают от зергов десанта. Поэтому не стоит пренебрегать этим упущением!
- Очень часто игроки-зерги забывают про осквернителей. А эти милые животные обладают магией, способной мгновенно вывести из игры опасных и толстых юнитов, таких как торы и колоссы. Так же они могут прямо из-под земли выплевывать зараженных терранов. Штук пять осквернителей способны засеять ими весьма большую площадь. Пусть зараженные не очень долго живут, но зато могут атаковать воздушные цели.
- Грейд тараканов, дающий им способность ползать под землей, фактически делает их стелс-пехотой Они могут незаметно заползти на базу врага и быстро нанести огромные разрушения.
- Строительство гиблингов в игре 1-1 может здорово затормозить ваше развитие из-за большой прожорливости ресурсов. Так что лучше от их использования отказаться.
- На каждый инкубатор необходимо по одной королеве, чтобы ваши производственные мощности использовались на полную.
- Не плохо иметь запас лимита для будущих юнитов. Нет ничего обиднее, чем скопить ресурсов для одновременного рождения десяти слонов и услышать "Нам нужно больше надзирателей".
Короче говоря, самая удачная и понятная аналогия - Зерги в SC2 похожи на Нод в KW.
Насмешило мнение некоторых, что они "уродливы". Ну а вы посмотрите под микроскопом на какое-нибудь обычное насекомое. На бабочку, например. Особенно на ее морду. А потом уже говорите об уродстве В природе уродства не существует.
Я ждал эту игру 12 лет. И, надо сказать, ждал не зря. Купил джевел за 500 рублей. Всего на 4 месяца? Ну и что? Я не жадный ребенок - зарабатываю гораздо больше 500 рублей Если за 4 месяца не надоест, то продлю. Хотя я не большой любитель мультиплеера (более того, в Старкрафт по интернету вообще никогда не играл).
Близзарды порадовали огромным количеством роликов, что раньше за ними не замечалось. А в остальном мы получили обновленный старый-добрый Старкрафт. Если опять какие-то школьники будут сетовать на сильную схожесть SC1 и SC2 (А на что еще должна быть похожа вторая часть? На Фоллаут?) и ставить это игре в минус, то я порекомендую им играть в самую гениальную и прогрессивную RTS десятилетия - C&C4. И не забивать себе голову всякими Старкрафтами
А еще меня порадовал мощнейший редактор карт. Я очень любил делать кампании для Старкрафта и теперь планирую сделать римейки моих старых кампаний.
Если бы они зделали тот же снс3 но с улучшеной графикой, новыми юнитами, и развитием сюжета снс 3 я бы был доволен.
Тогда бы отдельная кучка товарищей ныла бы "ниче новага в етом СиС4 нет!"... С другой стороны она всегда ныла - даже когда вышел TS и RA2.
Просто ЕА хотела убить трех зайцев: 1. Сейчас "не модно" делать RTS "дюновской" школы. Хотели отбить часть фанатов WiC, DoW и чего там еще понаделали за последние лет 5. 2. Составить конкуренцию SC2. Они уже спешили с RA3, но Близзард их перехитрил и не выпустил его по сей день. Так что и с C&C4 в качестве Старкрафт-киллера не вышло. 3. Срубить бабла на знаменитой серии игр и отвязаться от фанатов.
Ну а как известно - при попытке усидеть на трех стульях одновременно можно что-то себе сломать или прищемить. Так и вышло. Теперь ЕА или забьет на C&C совсем, либо склепает к осени адд-он для C&C4 и анонсирует C&C5\RA4\Generals2 (либо же забацает что-то новое, но это уж совсем маловероятно).
Короче, ждите моей рецензии (или не ждите - я ее все равно напишу). А пока работы много.
Блин, я тоже хотел рецензию написать, но не тут. В любом случае, Иван молодец, хоть я и не согласен с ним по ряду пунктов. У меня бы так много букафф не вышло.
ЕА мне напоминает ту лису с виноградом. Если с Sims им удалось прощупать золотую жилу, то в жанре RTS они мечутся от крайности к крайности. Давайте проследим такую тенденцию.
C&C3 и KW хорошие игры. Тем не мнее я считаю, что она подобна не граненому алмазу. Атмосфера там по сравнению с TS и TD подкачала. Остро не хватало эпической кампании, а не затянутый туториал. Но вместо того, чтобы довести игру до ума ЕА огорчилась, что в KW не играют домохозяйки и анонсировала RA3. Тут их ждал облом еще жестче. Не смотря на все обещания, игра даже не получила ни одного дополнения (Uprising не в счет). Первое время интенсивно патчилась, а потом разработчикам стало дружно на нее наплевать. Теперь они занялись лютым пиаром C&C4. Подозреваю, что форсинг тоже постепенно сойдет на нет и они займутся Dune 3/Generls 2/C&C 5/RA 4 (нужное подчеркнуть). Сейчас рискую получить порцию тухлых помидоров, но у меня есть смутное сомнение, что каждую игру они подгадывали под "релиз" Starcraft 2, чтобы составить ему конкуренцию. Отсюда и растут ноги увядающего интереса к своим "устаревшим" проектам.
И, кстати, они не могут ориентироваться на 10-15 лет. Вроде бы у игр серии C&C возрастной ценз с 16 лет, а на Западе с этим строго.
Пообщался с человеком, который играл в бету. Говорит, что от C&C там одно название. Ближайший аналог Tiberian Twilight - Dawn of War. Очень и очень зря ЕА все это затеяла. По сравнению с тем же C&C3 будет провал.
Вообще над цифрой 4 в игровой индустрии витает какое-то проклятье. Если игра дожила до четвертой серии, то жди переделки всего и вся. За примерами далеко ходить не надо - Heroes of Might & Magic 4 (которая считается самой инновационной и самой неудачной игрой серии) и Civilization 4. В последнем случае людям удалось сделать непохожую на предыдущие части игру но без потери интереса. В случае с ЕА я в этом сильно сомневаюсь.
Припомнинаю, что когда-то ЕА удивлялась, что у KW низкие продажи. Потом удивлялась, что они низкие у RA3. Подозреваю, что в следующем году ее ждет очередная порция удивления.
Хотя если сравнивать C&C3 и 4, то первая выглядит просто воплощением классичности и сохранности традиций Вествуд.
Тот факт что мы с усмирителем не любим СК еще не повод что бы нас банить.Во вторих КОД и АК игры для отморозков,ето ты загнул ты еще скажи что КС ето игра гопников.А какие тогда игры для нормальных людей?РПГ РТС?Не знал что 50 человек с которыми я играю в код4 отморозки.Возможно ети игры не стимулируют развития IQ но зато ети игры стимулируют хорошую реакцию и рефлексы
То, что не любите не повод. Но постоянное подливание масла в огонь холивара - повод. В этой теме уже неоднократно взывали к порядку и предлагали остаться каждому при своем мнении. Но нет! Надо доказать, что SC2 гэ! (только непонятно кому). С Усмирителем 1998 г.р. (характер нордический, не женат) то все и так ясно. Он считает, что нет на свете игр круче KW и WoW и отлично помнит, как в 98 году опозорился SC1, в который кроме корейцев никто не стал играть.
А CS игра для гопников и школьников. Достаточно зайти в любой компьютерный клуб и посмотреть, кто в него играет. Против шутеров, как против жанра, ничего не имею, но все эти КоДы и ему подобные - казуальные поделки-однодневки, в которых нет ни сюжета, ни сложности. Как и в твоем любимом АК, главное там "Кульная Графа". Так что предлагаю прекратить страдать маразмом и сравнивать SC с KoДами и прочим новоделом. А то я примусь сравнивать Dune2 с "Крузисом".
И КОД и АК замечательные игры популярные во всем мире и не токо в Корее
...особенно, среди школьников
Ладно, предлагаю замять для ясности. От того, что Усмиритель и кто-то еще в этой теме будет говорить, что SC гэ, потому что C&C круче он на самом деле гэ не станет. Пусть говорят, что хотят и играют в свой АК и КОД. И мне фиолетово сколько копий и чего было куплено. Я буду играть в SC2 даже если кроме меня, в него будут играть одни корейцы. На худой конец, выучу корейский и имигрирую
Спор о том, "что круче: SC или C&C" так же плодотворен, как спор о том кого надо больше любить - папу или маму.
Какая-то порожняковая новость. А на другой игре сперва поэксперементировать они не хотят? А то чего уж там мелочиться: пусть и войска присылают каждые пять минут. Вдруг новичек не поймет, как юниты строить?
Если первый СК был очень не популярной игрой а второй отличается от первого в основном только графикой!
Откуда ты взял такую ерунду? Ты хоть бы посмотрел информацию об игре, что-ли. Если ты сам в 98 году родился, то все ясно. Просто потом SC был потеснен WC3 благодаря очень функциональному редактору карт - в итоге родилась ДотА - мечат за...та. Если об игре не орут на каждом углу, то это не значит, что она не популярна. Знаешь ли, про Цивилизацию, Дум и Тетрис тоже вспоминают мало. Но ты рискни сказать, что они не популярны.
всё равно 100% высказывшихся скачают игру (если её смогут взломать чтоб не выходила в инет и откроют все юниты) 95% высказывшихся остануться довольны и купят игру.
Ты за всех-то не говори. Отродясь современные игры не скачивал.
Мы хотим, чтобы C&C был C&C, а не черт знает чем. И я готов купить ее, если ЕА (а такая тендецния наметилась) все же опомниться и откажется от своих параноидальных идей с тибериумными шахтами и прочей притянутой за уши ерунды.
Меня смутили речи о "разблокировке" юнитов и прочего. Это значит, что нужно будет обязательно покупать лицензию, заводить профиль. Иначе ресурс игры будет востребован на 15% изначального потенциала. Главное, чтобы локализация не оказалась сделанной левой пяткой, что мы уже неоднократно наблюдали.
Спасибо Нет, ну самом деле, бесит, почти 5 лет ждал игру и тут такая халтура...Какой тут вообще может быть спор? Все что говорят любители РА3 - это высос из пальца, читайте их посты, и увидите.
Да мне фиолетово на твой пост длинною в жизнь. Мне RA3 нравится - считаешь мои доводы высосом из пальца? Ну да на здоровье. Я же тебя в нее не заставляю играть. От твоих пламенных речей игра для меня хуже не станет. Кстати, я тоже писал обзор RA3 для одного сайта. И моя рецензия довольно прохладна. Я не утверждаю, что RA3 - благодать и убийца Starcraft 2 в зародыше. Но она останется в истории серии, хотите того или нет.
И вообще сия тема провакационная и порождает только злобу и ненависть . Такое впечатление, что фанаты KW прибегают сюда в перерывах между игрой, чтобы поплеваться.
К тому же применить к РА такую штуку как политкоректность все равно что мексиканцам запретить пить текилу
Согласен. Ибо отсутствие ядерной бомбы - результат той самой корректности. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что ядерное оружие против Японии применил Альянс (то бишь США), а не Советы.
З.Ы. Обнаружил, что фильтр не знаком со словом "с о л и д а р е н"
Суть в том, что мне очень интересно, чем бы Вествуд завершила сериал C&C. Потому что Tiberian Twilight должен был стать последней игрой. Так что я недоволен смертью Вествуда и проголосовал соответствующе.
Отдал бы Близзарду - тем более, сериал C&C был конкурентом Warcraft и Starcraft многие годы. Представляете - какая ирония судьбы? Правда, ждать бы новых игр нам бы пришлось лет по 5-8, но зато никаких патчей и тупых коротких кампаний не было бы.
Усмиритель, мы все давно поняли, что пасспорт тебе еще рано получать. Можешь больше не напоминать.
А я в нем и не состоял - у меня не было лицензионной версии игры Сингл давно надоел, а в мультиплеер вход заказан.
Вообще в играх от Вествуда я больше всего ценил кампании и интересный сюжет. Их было интересно проходить несколько раз - даже Dune 2000 я прошел не менее 6 раз. C&C3 и RA3, увы, до них далеко. Поэтому моя единственная надежда - Starcraft 2. Я вообще не понимаю некоторых людей с этого форума, которые считают, что "C&C рулит, Близзард маст дай". Почему человек не может одинаково любить две хорошие игровые вселенные?