Это моя статья.
Опубликовываю с...
Как вытащить ресурсы из C&C3-
Как вытащить ресурсы из C&C3, Вытаскиваем голоса и реплики юнитов, предупреждения Евы и не только. Форум тот заплыл в спаме рекламных ботов, и никем не контролируется. На
cncseries.ru данная информация публикуется с надеждой на то, что она может быть тут востребована. А может быть здесь есть те самые избранные, которые умеют соединять дампы файлов в единое целое (об этом читать ниже).
Чтобы извлечь фоновые звуки, звуковые эффекты, голоса (реплики) юнитов, предупреждения Евы, текстуры из игры, модельки юнитов
Command & Conquer 3: Tiberium Wars,
Command & Conquer 3: Kane Wrath,
Command & Conquer: Red Alert 3,
Command & Conquer: Red Alert 3 Uprising
- необходимо скачать
SDK Extras с сайта
www.CNCMods.net.
Это прямая ссылка на инструменты, но не факт что она будет одна и та же навеки.
Скачаете этот ZIP-архив
cc3tools.zip, распаковываете. Далее нам нужен
bigextract.exe из этого архива - он распаковывает файлы с расширением
*.big Что может быть интересного в big-файлах? В CNC3: Tiberium Wars английской версии, содержимое следующее:
Папка с игрой\Core\1.0\Apt.big - рамки, фон главного меню, фон при прохождении компании, в сетевой игре и т.д.
Папка с игрой\Core\1.0\Art.big - текстуры ландшафта
Папка с игрой\Core\1.0\GlobalStream.big - все фоновые звуки в игре, звуковые эффекты и музыка.
Папка с игрой\Core\1.0\StaticStream.big - иконки юнитов, и текстуры юнитов.
Папка с игрой\EnglishAudio\1.0\EnglishAudio.big - реплики (высказывания) юнитов в игре и предупреждающий об опасностях голос Евы.
Папка с игрой\Movies\1.0\Movies.big - видео из игры CNC3.
Если у вас CNC3 русской версии, то всё видео, звук к этому видео, голоса Евы и юнитов содержатся в одном BIG-архиве.
..\Command & Conquer 3\Lang-russian\1.0\russian.big - соответственно: видео, звуки, голос Евы с предупреждениями и т.д. из игры C&C3 Tiberium Wars и C&C3 Kane Wrath.
Если вы хотите извлечь голоса юнитов и Евы в английской версии, то с помощью
bigextract.exe откройте
EnglishAudio.big, извлеките содержимое, и запомните папку куда вы всё извлекли. Извлекаем через
Edit > Extract All... в
bigextract.exe. Дождитесь сообщения "Extraction complete" извлечение не происходит мгновенно.
После того как мы всё извлекли, нам потребуется другая утилита
binview.exe, ею мы откроем
*.manifest извлеченный из
EnglishAudio.big. Открываем и видим большой список файлов. Любой (за некоторым исключением) файл можно извлечь через
File > Save, либо комбинацией клавиш
Ctrl+S. Не надейтесь извлечь все файлы путем выделения нескольких, не получится, т.к. эта программа не отличается совершенным исполнением.
Всё! Извлекаем, слушаем, какие вам реплики понравились, те и используем.
Для русской озвучки или текстур и фоновых звуков всё аналогично, достаточно извлечь соответствующий BIG-архив, описанный выше.
На счет музыки в игре CNC3: Tiberium Wars...
...можно не только извлечь
GlobalStream.big, но и посмотреть
global_common.manifest, хранящийся там. А манифест говорит о том что здесь лежат звуки эффектов, фоновые звуки, а также музыка. Если верить логике, то
SJ означает первые 2 буквы имени композитора
Steve Jablonsky, а
TM это
Trevor Morris. Всё логично!
В таком случае значит аудио файлы написаны
Steve Jablonsky:
SJ_CNC3_AC_ANY_02_v1_5point1
SJ_CNC3_AC_ANY_02_v2_5point1
SJ_CNC3_AC_ANY_03_v1_5point1
SJ_CNC3_FAILURE_v1_01-22-07 (проигрышный марш)SJ_CNC3_FAILURE_v1_01-22-07_5point1
SJ_CNC3_SUCCESS_EVIL_v1_01-27-07 (победный марш)
SJ_CNC3_SUCCESS_EVIL_v2_02-10-07_5point1
и так далее...А мелодии от
Trevor Morris'a будут следующие:
TM_CNC3_AC_ANY_01_v3_EDITED
TM_CNC3_AC_ANY_02_v2_01-26-07
TM_CNC3_AC_ANY_03_v3_01-26-07
TM_CNC3_AC_ANY_04_v3_01-26-07
и т.д.Жаль что
binview.exe их не извлекает. Наверняка из-за того что они не wav-формата.
Из остальных инструментов только
audiodump.exe умеет извлекать дамп аудиофайлов, оставляя:
166b084d.477cc809.asset
166b084d.46410f77.477cc809.b6d4df68.cdata
SJ_CNC3_SUCCESS_EVIL_v1_01-27-07.txt- но как их соединять в единый файл знают лишь избранные.
Мне достоверно известно что в бетке C&C: Ред Алерт 3 архитектура точно такая же как и в C&C3. Если бетка ничем не отличается от полной версии, то в случай для Red Alert 3 аналогичен C&C3: Tiberium Wars, и все действия для манипуляций с игрой абсолютно одинаковы.
Я
извлек кое-какие звуки из игры, для сравнения. Разница и вольность перевода в русской локации буквально поражает, по сравнению с оригинальными английскими репликами. Как говорится: "Великий и могучий... Язык творческого ума!". Даже на испанском там перевод гораздо ближе стоит, чем на русском.