Машинариум (Machinarium) — компьютерная игра жанра квест, разработанная студией Amanita Design. Игра была выпущена 16 октября 2009 для Microsoft Windows, Mac OS X и Linux. Демоверсии для PC и Mac стали доступны 30 сентября 2009.
Вот демо:
http://machinarium.net/demo/Сюжет
Игра лишена вступительного ролика, и мы не знаем, отчего Йозеф, главный герой, попал на свалку. Предпосылки и мотив действий робота игрокам предоставляется в виде воспоминаний протагониста и других героев игры. По ходу повествования выясняется, что именно Банда Черных Шляп повинна во всеобщем хаосе в железном городе Машинариум, похищении Йозефа с подругой и установке бомбы на башне мэра, кому раньше друзья помогали следить за домом.
Попав, наконец, на вершину башни, Йозеф обезвреживает бомбу и в «мозговом центре» Машинариума обнаруживает мэра страдающим от жуткой головной боли. Протагонист подключается портом к его голове, чтобы избавить мозг мэра от паразитов-черношляпочников. Мэр благодарит Йозефа и даёт ему недостающую часть пульта лифта, после которого открывается доступ в комнату, которая расположена близко от места заточения подруги. В подсобке роботу удаётся избавиться от играющей в карты Банды, расположившейся в комнатке бара, открыв пол — вся банда падает в бездонный колодец.
В самом конце Йозеф и спасённая подруга улетают из города в вертолёте полицейского, но терпят крушение. Их спасают птички, но уносят пострадавших по обе стороны.
Предыстория
Якуб Дворски, придумывая сеттинг игры, также придумал историю появления роботов на планете: Когда я разрабатывал мир Машинариума, я также создавал его историю — для себя, чтобы понять этот мир лучше и иметь возможность продумать его в деталях. В самой игре этой истории нет, но я расскажу вам — кратенько. Все случилось на одной далекой и забытой планете, куда люди привыкли отправлять мусор, который они производили — старые машины, механизмы, компьютеры и прочее. Из этого механического лома образовались несколько простых роботов. Некоторое время спустя они построили других, более усовершенствованных роботов, а потом — поселение. Так и был создан город Машинариум.
Игровой процесс
Машинариум — традиционный point-and-click-квест. Наиболее радикальным отличием от других игр жанра является то, что кликать можно только на те объекты, которые находятся в зоне досягаемости персонажа, а также то, что можно растягивать или ужимать тело протагониста, что вносит свои коррективы в «традиционность».
Также «Машинариум» примечательна тем, что не содержит диалогов, ни устных, ни записанных. Вместо них игра использует систему анимированных «облачков мыслей» (en:Thought bubble).
Прохождение отдельной области в игре можно посмотреть в «Книге прохождения» пройдя несложную скролл-шутер игру, стреляя в паучков. Если не хочется пользоваться этой функцией, возможно использование идеи, которая лишь намекает на требуемые действия (появляется как облачко мысли героя).
Разработка
Машинариум разрабатывалась в течение трёх лет семью чешскими разработчиками, финансировавшими проект из собственных сбережений. Маркетинговый бюджет игры не превысил $1000
Саундтрек
Музыкальное оформление игры было подготовлено чешским композитором Томашом Двораком. Саундтрек игры вышел на отдельном диске 21 ноября 2009 года. В альбом вошли 14 треков.
№ Название Длительность
1. «The Bottom» 5:30
2. «The Sea» 3:54
3. «Clockwise Operetta» 3:54
4. «Nanorobot Tune» 3:07
5. «The Mezzanine» 5:04
6. «By The Wall» 2:32
7. «Mr Handagote» 2:02
8. «Gameboy Tune» 4:37
9. «The Furnace» 2:58
10. «The Black Cap Brotherhood Theme» 1:50
11. «The Prison» 2:34
12. «The Glasshouse With Butterfly» 3:36
13. «The Castle» 3:37
14. «The Elevator» 3:20
Кроме CD-версий саундтрека, было решено выпустить версию для коллекционеров, на виниле.
20 февраля 2010 года в продаже появилось 555 виниловых пластинок с саундтреком игры. 405 из них были выполнены в черном цвете, оставшиеся 150 - в ядовито желтом. Все копии имеют уникальный идентификационный номер, на каждой из них автограф композитора Томаша Дворака. Кроме того, к каждой пластинке прилагается 3 художественных репродукции от Адольфа Лохмана, а также купон на бесплатную загрузку MP3 или FLAC версий саундтрека.
Не вошедшие в основной саундтрек композиции были изданы отдельным диском и опубликованы в общем доступе на сайте проекта (Википедия)
ЗЫ: я её уже проходил.