Доброе время суток. Решил рассказать Уважаемому сообществу, об очень уникальном вездеходе, построенном в СССР, в далеком 1977 году.
ДТ-10 Витязь — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересечённая лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50 °C. Ссылка
ДТ-10 относится к уникальному типу быстроходных транспортных машин — сочленённым гусеничным машинам, сочетающим большую грузоподъёмность и грузовместимость с высокими показателями проходимости и манёвренности в особо тяжёлых дорожно-климатических условиях.
В течение двух десятилетий сотни ДТ-10 используются с высокой эффективностью во многих регионах России для перевозки всевозможных народно-хозяйственных грузов, для монтажа различного технологического оборудования.
Предлагаю посмотреть это видео, и Вы увидите все возможности этого вездехода.
P.S.: У нас еще не было темы о вездеходах. И я хочу создать эту традицию. Присоединяйтесь к дискуссии. Спасибо за внимание.
Группа: Пользователи
Сообщений: 5 071
Регистрация: 22.5.2009
Из: Остров Таймыр
Пользователь №: 3 213 Поблагодарили: 719 раз
кхм, никогда не видел. Рассказал бы сначала о наиболее известном в народе образце - МТ-ЛБ. Да и витязей честно, ни разу не видел, при том что масса знакомых, ездивших на севера. Из самых тяжелых - ТМ-120.
Шнекоход это вездеход, движение которою осуществляется посреством шнекороторного движителя. Конструкция такого транспортного средства представляет собой два винта или две пары винтов Архимеда, выполненных из особо прочного материала и установленных на жёсткой раме. Шнекоход очень хорошо зарекомендовал себя при езде по сыпучим и обводнённым грунтам, по песку, снегу. Он обладает способностью преодолевать крутые подъёмы, водные преграды. Однако шнек — движитель медлительный, расходующий энергию не только на перемещение транспортного средства, но и, увы, на повреждение грунта, по которому он движется, поэтому он непригоден для езды по асфальту или бетону. Для транспортировки шнекохода обычно используется специальная платфрорма.
Группа: Пользователи
Сообщений: 5 071
Регистрация: 22.5.2009
Из: Остров Таймыр
Пользователь №: 3 213 Поблагодарили: 719 раз
ну шнекоход уже упоминался где-то) боюсь, что по снегу он пойдет хуже гусянки или трекола - копать будет, удельное давление на грунт довольно высокое, да и в целом прожорливее.
ЗИЛ-2906 — шнекороторный снегоболотоход поисково-спасательного комплекса 490.
При проектировании транспортных средств повышенной проходимости, конструкторы, решившие добиться выдающихся результатов, как правило вынуждены использовать нетрадиционные технические решения и схемы. Иногда при этом удается создать совершенно уникальные вездеходы, которые способны произвести впечатление на любого человека.
Одним из таких вездеходов является уникальный в своем роде шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061. Эта машина входит в состав поисково-спасательного комплекса повышенной проходимости «Синяя птица», выпущенного в период с 1980 по 1991 годы ограниченной партией всего в 20 штук. Комплекс был разработан и изготовлен Специальным конструкторским бюро (СКБ) АМО ЗИЛ по заказу Главного конструктора ракетных и космических программ С. П. Королева, и был предназначен для поиска и эвакуации космонавтов, спускаемый аппарат которых приземлился в труднодоступном для любого другого транспорта месте.
Поисково-спасательный комплекс «Синяя птица» включает в себя три авиатранспортабельные амфибийные машины — грузовой автомобиль ЗиЛ-4906 с открытой палубой для перевозки спускаемых аппаратов и крановой установкой для их погрузки, пассажирский автомобиль ЗИЛ-49061 с закрытым салоном и малую поисковую машину — шнекороторный снегоболотоход ЗиЛ-29061 с роторно-винтовым движетелем. Эта спасательная машина перевозится в транспортном положении на палубе грузовой машины и может сгружаться на землю с использованием бортовых грузоподъемных средств. Роторно-винтовая амфибия ЗиЛ-29061 расширила возможности комплекса в особо сложных условиях движения.
Шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061, предназначен для эвакуации космонавтов, приземлившихся в труднодоступных местах, где колесные или даже гусеничные вездеходы становятся бессильны. Корпус и движители выполнены из алюминиевого сплава, а борта и кабина из стеклопластика. В движение вездеход приводят двумя двигателями ВАЗ мощностью 70 л.с. каждый.
Столь уникальным комплексом, обладающим благодаря ЗИЛ-29061, практически абсолютной всепроходимостью не обладает ни одна страна в мире.
Группа: Пользователи
Сообщений: 5 071
Регистрация: 22.5.2009
Из: Остров Таймыр
Пользователь №: 3 213 Поблагодарили: 719 раз
Цитата(Avenger @ 7.6.2012, 19:35)
Я так не думаю, кунстрокторы знали что делали.
ЗИЛ-2906 — шнекороторный снегоболотоход поисково-спасательного комплекса 490.
При проектировании транспортных средств повышенной проходимости, конструкторы, решившие добиться выдающихся результатов, как правило вынуждены использовать нетрадиционные технические решения и схемы. Иногда при этом удается создать совершенно уникальные вездеходы, которые способны произвести впечатление на любого человека.
Одним из таких вездеходов является уникальный в своем роде шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061. Эта машина входит в состав поисково-спасательного комплекса повышенной проходимости «Синяя птица», выпущенного в период с 1980 по 1991 годы ограниченной партией всего в 20 штук. Комплекс был разработан и изготовлен Специальным конструкторским бюро (СКБ) АМО ЗИЛ по заказу Главного конструктора ракетных и космических программ С. П. Королева, и был предназначен для поиска и эвакуации космонавтов, спускаемый аппарат которых приземлился в труднодоступном для любого другого транспорта месте.
Поисково-спасательный комплекс «Синяя птица» включает в себя три авиатранспортабельные амфибийные машины — грузовой автомобиль ЗиЛ-4906 с открытой палубой для перевозки спускаемых аппаратов и крановой установкой для их погрузки, пассажирский автомобиль ЗИЛ-49061 с закрытым салоном и малую поисковую машину — шнекороторный снегоболотоход ЗиЛ-29061 с роторно-винтовым движетелем. Эта спасательная машина перевозится в транспортном положении на палубе грузовой машины и может сгружаться на землю с использованием бортовых грузоподъемных средств. Роторно-винтовая амфибия ЗиЛ-29061 расширила возможности комплекса в особо сложных условиях движения.
Шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061, предназначен для эвакуации космонавтов, приземлившихся в труднодоступных местах, где колесные или даже гусеничные вездеходы становятся бессильны. Корпус и движители выполнены из алюминиевого сплава, а борта и кабина из стеклопластика. В движение вездеход приводят двумя двигателями ВАЗ мощностью 70 л.с. каждый.
Столь уникальным комплексом, обладающим благодаря ЗИЛ-29061, практически абсолютной всепроходимостью не обладает ни одна страна в мире.
знать то знали, но все равно он хуже гусянки по снегу пойдет... вот по болоту да, другое дело.