Напишу более полное мнение о игре и немного о локализации.
Начну наверное еще с 1 DS -ведь он меня поправду удивил. Про игру я вообще толком незнал особо (пиар игры и вправду был слабым) , да и нормальных хорроров я давно не видел. А тут и вправду что-то новое- расчленение противников , хороший сюжет , да и USG Ishimura было атмосферно бегать. Многим непонравился однотипный дизайн-мне лично он и вправду немного принадоел , но ведь это космический корабль -да и еще планетарный потрошитель . Что от него хотеть то.
Лично меня она зацепила своей историей про Маркер , юнитологов и некроморфов. Хотя когда я прошел игру-у меня было больше вопросов , чем ответов. Кстати говоря о локализации -в 1 части она была отличная. Зака Хэммонда озвучили на 5+ , Кендру тоже хорошо. Да и не только их. Поправду -я был удивлен.
Dead Space 2А вот 2 часть я ждал с самого анонса. Мне было интересно , что случилось с Айзеком , как там некроморфы , юнитологи и Маркер.
Геймплей1 впечатление от игры было - ооо , это просто супер. Айзек начал без костюма , да и только началось заражение. До взятие плазм. резака , было приятно увидеть рабочий кинезис модуль. в 1 части он не всегда работал. Скажу честно , что прицеливаться , и вообще отстреливать некроморфов в 2 части намного легче. Казуальность решает видимо....
После того , как дали резак -я был удивлен , что на макс. сложности которая открыта дают всего лишь по 3 патрона (я даже не представляю , что будет на Хардкоре) .
Уже после 2-3 глав становится понятно -в игре
больше экшена , меньше страшных моментов. Это факт. Это конечно эффектно ( как с поездом , штурмовиком и т.д.) , но с другой стороны-а ведь я лично ждал хоррора.
Невесомость в игре хорошо проработана. Если в 1 -туда сюда по поверхности-тут уже свободно летаешь , но некоторые моменты с невесомостью такие же унылые -как и в 1 части.
Иногда приходится взламывать компьютеры. Не скажу , что это тяжело , и по мне-даже слишком легко.
А ползать по инженерным отсекам -это вообще не очень...
СюжетНасчет сюжета - чтобы не спойлерить , особо о нем говорить не буду. Скажу только , что сюжет хорошо и плавно растягивают на все главы. Лично мне нехватает больше записей и аудиосообщений. Их тут меньше , чем в 1.
БалансНе могу не сказать про него. Если вспомнить баланс в 1 части -он очень слабый. Даже в самой жесткой ситуации нужен только Плазм. резак. Мне лично хватило 2 оружия в DS 1 -это резак и импульсная.
Насчет 2 части -тут все лучше , но не идеально.
Как я уже и говорил -силовых узлов дают больше , и улучшать можно намного чаще.
Например , если в 1 части качать свой ИКС -пустая трата узлов , то тут это хороший выбор. Кинезис модуль улучшать теперь нельзя (и это правильно) , зато он намного дальше берет предметы. Хотя сам по себе кинезис можно улучшить через ИКС (урон от броска вещей и т.д. намного больше). Стазис модуль теперь не так долго держит замедление , что дает смысл его немного улучшить (хотя схема улучшения расстраивает).
А вот теперь про оружие.
Оружия стало больше , но разве больше -это лучше?
Этот вопрос надо наверное задать разработчикам....а зачем снайперская винтовка? В какой ситуации ее применять? На дальние дистанции? Их не так много , и даже когда они есть-легче убить резаком, импульсной или даже Дротиком. Огнемет улучшили , но на фоне силового пистолета ( а в расш. он помощнее) -он мусор.
И соравно улучшать резак эффективнее , чем улучшать например снайперку , детонатор и т.д. Резак и тут решает - причем у некоторых оружий есть специальное улучшение -дает доп. эффект.
У резака -это огонь при попадании. С макс. урон + возгарание -вынос даже улучшенных некроморфов (черных) за 2 секунды.
Резак решает , но в отличии от 1 части , есть ситуации , когда он не способен обеспечить плотный огонь. Бывают моменты , когда идет большое количество некроморфов , и резак просто не работает -1 соравно дойдет и ударит -а при большой сложности -это считай труп. Вот тут как нужно другое оружие-хоть что-то работает у разрабов.
Многое оружие переработали -например и импульсной нету режима стрельбы в все стороны (который просто ненужен) -заменили на подствольный гранатомет (теперь даже тут можно почувствовать себя noobtuber'ом) .
Вывод -баланс улучшен , но не идеален. Наверное , это лучшее , что смогли сделать в такой ситуации и с большим выбором оружия.
Атмосфера и глюки -.-По мне -одно из важных качеств в игре -это атмосфера. Если в игре ее нету-эта игра треш.
В Dead Space 2 атмосфера есть , и она сделана на отлично. И главное-она всегда меняется. Хаос, мертвая тишина и т.д. Отдельно к атмосфере хорошо проработан дизайн уровней. Он меняется(больница ,магазины , жилые кварталы,инженерные сектора , церковь и т.д.) , и он хорошо вливается в атмосферу игры.
Кстати говоря -насчет глюков.
Мертвая подружка Айзека , честно говоря меня удивила. Наверное 1 , что бросилось в глаза -она вообще другая. Как и на видеозаписях , так и в голове Айзека. Немогу понять зачем это делать.
Глючит Айзека всегда по разному и довольно редко , и из за этого -не надоедают. Некоторые моменты , меня шокировали ( в другом смысле слова) . А 1 из них , я расскажу прямо сейчас.
Примерно на 5 главе , мы зайдем.....в детский сад или начальную школу...и начинается.
Не смотря на то , что дизайн уровня совершенно новый -в моей голове пролетела мысль -в 2511 году ничего не изменилось. Что в 2000 годах , что тут -одно и тоже.(дизайн этого места не отличается от нашего времени) Возможно старые методы лучше новых-но не в этом дело .А еще -что в F.E.A.R. 2 Project Origin был похожий уровень (школа при Армахеме)
1 что меня шокировало -это когда я шел по коридору и вдруг шкафы стали резко открываться.
Я могу с 99, 9 % сказать , что такой же момент был в F.E.A.R. 2 -точно такой же. Я уже и не говорю , что в этом уровне лежат текстовые записи о детях , у которых резко возрасла агрессия (точно такое же было в Феар тоже -и тоже записи о об этом). Звонки играют на этом уровне тоже в особенных местах.
Такое ощущение-что из угла выйдет клон , а не некроморф.
Это ощущение не пропадало , пока уровень не закончился. Хорошо это или плохо...я незнаю. Возможно и не плохо , и не хорошо.
ГрафикаПо идее -серьезного прогресса в сравнении 1 части-нету. Зато есть отличные улучшения.
В 1 -загрузка сохранений быстрее чем в 1 части в 2 раза. + Пропала загрузка между главами.
Но вот в игре просто нету толком сглаживания.(почему в настройках оно есть-но эффекта мало-я так же незнаю)...А так же нету анизатропной фильтрации (издалека жесткое размытие текстур).
Как я не пытался -форсировать сглаживание не получилось. AF я смог форсировать .
В общем -для такой игры графика достаточная. Вкл. бы АА И AF -стало бы еще лучше.
И кстати говоря -я словил жесткий баг в игре. Через некоторое время Айзек стал сам прицеливаться , и отменить это невозможно. Так же многие двери перестали открываться , в магазин я не мог войти , верстак также неработал. Сохраниться было нельзя. А в эту дверь я просто не смог войти , даже если я ее открывал -пройти дальше я не мог. Бегал на одном месте.
На этом скриншоте врятли вы что то поймете (прицел там тоже неработал , зато значок из 1 DS)
После 3 перезагрузок игры все пошло нормально. Больше багов я не заметил.
ВыводМоя оценка -9/10 .
Visceral Games сделала отличную игру , которую стоит пройти. 1 игра в этом году , которая мне понравилась. Где то не получилось , где то переборщили , где то взяли ненужного .Конечно , не идеал , и все же -молодцы. Возможно это лучший хоррор в этому году (F.E.A.R. 3 -из за Day 1 Studios я неуверен , а Silent Hill: Downpour выйдет только на консолях...).
Это всего лишь мое мнение , и моя оценка , и вы можете с нею не соглашаться.
И заранее извиняюсь за орфографию.
(Cкриншоты в разрешении 1680х1050 - на всякий случай -у кого трафик и т.д. )