!!! ATTENTION !!! WALL OF TEXT !!! BRAINPOWER IS REQUIRED !!!
Изначально я писал ответ на пост MarkedOfKane, но потом он, ответ, разросся до размера отдельной темы, посему я и решил ее открыть
Цитата(MarkedOfKane @ 3.4.2010, 0:34)
CnC4 это не RTS но и уж точно не РПГ
То что там есть понятие Лвл, ещё не делают игру жанром РПГ. Это так называемая тактическая стратегия, то есть это тоже отдельный жанр.
Нельзя сказать, что CnC4 это чисто РТТ (RTT). Я бы сказал, что это РТТА (RTTA), т.е. Реалм Тайм Тактик Экшен.
Незнаю, задумывалось ли это изначально, но у ЕАЛА получилось очень необычное смешение жанров. Как будто они взяли РТТ и миксанули его с БФ2.
показать офф-топ
Вообще считаю некорректным сравнение CnC4 с DoW2. Многие говорят, что CnC4 - это неудачная пародия на DoW2, или, что еще более нелепо, на WiC. Отыграв 33 матча в CnC4 я с уверенностью могу сказать, что это не так. Точнее, понимание сего факта пришло после 25-27 игры.
Так почему нельзя сравнивать эти игры? Потому что CnC4 находится в своем собственном жанре
Итак, рассмотрим игру 5х5. Что мы имеем. 5 игроков в каждой команде выбирают себе класс. Кстати, классы, само понимание, очень сильно отличаются от того же DoW2. У каждого класса свой набор уникальных юнитов и способностей. В то время как в DoW отличие классов заключается в ГГ, нескольких абилок и юнитов. Но я отвлекся.
В отличие от РТС или РТТ, которые существуют на данный момент, в СнС4 краулер является не просто ходячей маткой, а именно протеже игрока. Набор юнитов - это оружие игрока. Способности краулера - это способности, так сказать, игрока. Как бы объяснить... если в FPS мы играем за себя, как за целостную боевую единицу. То в CnC4 наша...ммм...сущность разробленна на определенное кол-во элементов. В этом случае система лимита на юнитов вписывается как нельзя удачно, сохраняя определенную целостность "игрока". Т.е. если представить что в FPS протеже является некой абстрактной цифрой, допустим, 100, которая включает в себя голову - что бы видеть; ноги - что бы ходить; руки - что бы держать оружие; собственно само оружие, которое может носить игрок данного класса; некие дополнительные девайсы присущие классу, то совершенно понятно, что эта цифра 100 не может стать 105, т.к. у игрока персонажа не может вырасти еще одна рука или нога, он не может носить оружие больше, чем позволяют его физические особенности, он не может пользоваться девайсами, которыми он не знает как пользоваться, в силу своей специализации. Т.е. эта цифра 100 является эдаким астральным лимитом персонажа, включающая в себя все опции персонажа.
Так и в CnC4, лимит необходим, дабы сохранить целостность "персонажа". Если убрать лимит, то уже не будет этого "персонажа" (состоящего из краулера, его способностей и юнитов), а будет командир армии, а это уже совсем другая игра.
Итак, что мы имеем на начало матча? 5 персонажей (а не 5 командиров), которые выбирают себе класс.
показать офф-топ
Кстати, насчет фризтайма, который не нравится многим хейтерам. В CnC4 фризтайм вполне допустим, так же, как он допустим в КС, серии игр БФ, МВ2 и прочих сетевых фпс. Почему? Потому что CnC4 - это не РТС и даже не РТТ. CnC4 - рттА
Разобравшись с тем, что есть "персонаж" в CnC4, посмотрим на цель игры. Уместно ли в таком случае было делать геймплей, основанный на уничтожении базы? Нет, ведь в игре нету базы. В случае СnC4 нужно оперировать понятиями сетевых экшенов.
ДМ - он же Деф Матч - насколько интересен был бы данный режим в CnC4? Ни на сколько. В игре есть 2 стороны - ГДИ и НОД. Причем, по сути, мы имеем не 3 класса, а 6. Т.к. один и тот же класс очень сильно отличается в зависимости от стороны. Баланс игры совершенно не заточен под миррор, это легко понять прочитав описание юнитов и сыграв хотя бы 10 боев в онлайне. Соответственно ДМ не наш выбор.
ТДМ - он же Тим Деф Матч - здесь уже было бы более интересно. Но по хорошему ТДМ - это морально устаревший режим. Я имею ввиду классический вариант. Если бы в игре был режим ТДМ, то игра сводилась бы к задаче "убивай вражеские краулеры в течении N времени", что как то уныло.
КТФ - он же Захват Флага - совершенно не подходит под механику игры. Думаю тут даже обсуждать ни чего не надо.
КТП ака Конквест (если брать линейку БФ2) - Захват точек (Capture The Points) - вот он, имхо, единственно правильный выбор для CnC4. Во-первых КТП более осмысленный, нежели ТДМ. Во-вторых в КТП как нельзя лучше раскрываются классы и тимворк. В третьих КТП подталкивает игрока к постоянным действиям и не дает врубить режим черепахи.
Итак, мы уже имеем представление о понятии "персонажа" и разобрались, почему КТП наиболее удачный режим для CnC4. Что мы видим дальше? Правильно - карту.
Карты в CnC4 симметричны. Почему? Потому что симметрия несет в себе баланс. Представьте если бы карты были ассимметричны - значит у одной из команд было бы преимущество в захвате точек. Ну и где же тут баланс?
показать офф-топ
Кстати, если посмотреть на SC и W3, то карты там тоже симметричны
В, например, БФ2 карты тоже имеют определенную симметрию. Иначе нельзя было бы провести ни одного серьезного соревнования, т.к. одна из команд была бы в заведомо более выгодном положение с самого начала игры.
показать офф-топ
Так же можно посмотреть на реальный спорт. Футбол, баскетбол, хоккей, водное поло, теннис имеют совершенно семметричные площадки
Карты в CnC4 являются скорее площадкой для спортивной игры, нежели, более или менее, реалистичной зоной. Холмы, горы, здания и т.п. являются условностью и не несут под собой какой-то смысловой характер, в первую очередь они расположены с точки зрения баланса, а не реализма. Хорошо это или плохо? В рамках CnC4 - это хорошо, потому что таков геймплей игры.
Собственно, разобравшись с базовыми аспектами игры, перейдем непосредственно к геймплею.
Итак, что мы имеем? 2 команды, в каждой из которых по 5 "персонажей", сражаются за контроль точек дабы получить победные очки. На данный момент сама концепция победных очков в РТС и РТТ не нова. НО! CnC4 переносит ее совсем на другой уровень\план\плоскость (не знаю, что лучше подходит). Обычно мы имеем некоторую отправную точку, откуда перманентно будут выходить наши войска. Эти отправные точки ака базы статичны. Единственный способ сократить между ними расстояние - это строить новые базы, хотя не во всех играх это возможно и дистанция между базами постоянна на протяжении всей игры. И это определяет геймплей в целом.
В случае CnC4 все меняется. Наша отправная точка, "база" не статична, она перемещается по всей карте дабы попасть именно туда, где она необходима. Такой режим постоянно поддерживает динамику во время матча, этот самый экшен.
Например, ситуация, враг напал на точку, которую защищает мой союзник, но так же я вижу, что у врага есть незащищенная точка. Я играю за Саппорт. Я отправляю свои войска или часть на помощь союзнику. А сам своим краулером лечу захватить одинокую точку. Моя задача минимум - помочь удержать точку союзнику как минимум до того момента, когда я захвачу вражеску. Тогда уже не так страшно будет потерять свою точку. При этом я не жду, когда моя "армия" будет уничтожена. Я начинаю строительство по мере уничтожения юнитов. И таким образом моя старая армия перекочевывает на противоположный конец карты, просто уже в виде новых юнитов. Отсюда я могу зайти в тыл врага напавшего на другой фронт или же наоборот защищающегося от нападения моего союзника. Ну и т.д. Просто не хочу тут расписывать тактики и т.п., т.к. тема не о том.
Экшен в CnC4 держится на 3х столпах:
- "Персонажи", а не генералы
- Постоянная необходимость зарабатывать победные очки
- Жесткая необходимость тимплея (саппорт, который заботится только о себе - бесполезный саппорт; оффенс, который ведет позиционную войну - бесполезный оффенс; дефенс, который шастает по карте с целью декапа точек - бесполезный дефенс; в этой игре у каждого класса есть четкие роли, в отличие от других игр игрок не может контролировать ситуацию в целом, он контролирует только ту часть, которая соответствует его классу)
Собственно, исходя из вышенаписанного, определяю CnC4, как RTTA. Уж не знаю, осознано или не осознанно ЕА ЛА сделала игру в этом жанре, но она сделала. И мне это нравится.
Жду интересного дискасса и дебатов.
ЗЫ Просьба с комментами, типа "Жанр CnC4 - УГ", "Игра УГ", "RTTA - УГ" "Это уже не CnC" и т.п. проходить мимо. Эта тема не о ваших игровых предпочтениях и мнениях на сколько интересна и хороша игр, а размышление на тему "К какому жанру относится CnC4".