Как мы все знаем, экспансия нужна для получения большего дохода. Однако, большинство игроков заходят в тупик, когда встают вопросы «когда создавать экспансию?» и «что использовать для создания экспансии?», особенно после того, как ЕА увеличили цену Обогатителей до 3000 кредитов. На большинстве карт с начальным полем тиберия больше среднего размера, как Разногласия и Городок в США( объясните, почему именно они? Ведь, по-моему, как раз на этих картах стартовые поля тиберия – самые неказистые?), большинство предпочитает сидеть на базе и ждать у моря погоды. Что ж, пора подрывать устои и переходить от оседлого способа жизни к кочевому.
Когда создавать экспансии?
Ключевой момент – выбрать правильное время для экспансии. Если вы обоснуете новую базу слишком рано, ваша база будет слишком рассредоточенной и таким образом юниты вроде Мотоциклов или Касаток будут убивать ваши Комбайны один за другим. А если слишком поздно, ваш противник сможет уйти в тех или тоже создать экспансию, таким образом у него будет большое преимущество. В среднестатистической игре есть два времени, когда можно основывать новую базу. Первое – когда вы атакуете, и противнику не нужно выискивать странствующего МСЦ – лишь бы самому защититься. Используйте эту возможность чтобы переместиться к ближайшему полю тиберия. А второй случай – если ваш противник пока не собирается атаковать. В любом случае, нужно обеспечить хороший эскорт.
Чем основывать новую базу? Есть три базовых способа экспансии, у каждого есть свои за и против, поэтому расположим их в порядке увеличения цены.
Первый – это Разведчик. Они достаточно дорогие, каждый по 1500 кредитов, зато они менее объёмистые, чем МСЦ, и потому их можно куда-нибудь запрятать, например, за гражданскую постройку, как на Городке в США. Однако он разворачивается не мгновенно, что может стать проблемой. Поэтому используйте Разведчика только тогда, когда вы полностью контролируете территорию.
Хорошая тактика ещё из ТВ Второй метод, самый популярный,- это свернуть ваш начальный МСЦ и переехать/переползти/перелететь к ближайшему полю тиберия. Самый безопасный способ, так как если противник начнёт вас харрасить, просто разверните ваш МСЦ, и не забывайте про юниты поддержки. Помните, что пока вы не развернётесь, у вас не будет радара, и небольшая группа сильных юнитов, вроде Касаток Чистильщиков или Совершенных может разрушить ваш МСЦ до того, как он сможет развернуться. Будьте внимательны и держите руку на пульсе и на хоткее ctrl+A!
А ещё можно построить второй МСЦ. В поздней игре это самый безопасный способ, который ещё и даёт лишнюю очередь строительства оборонительных сооружений. Однако у этого метода те же недостатки, что и у предыдущего, а кроме того – ещё и внушительная цена, 3500 кредитов.
В общем, МСЦ – самый лучший выбор. Хоть и есть риск быть убитым, МСЦ остаётся самым эффективным способом экспансии, просто обеспечьте хороший эскорт.
Почему нужно создавать экспансию так рано? Если вы будете создавать экспансию в поздней игре, у вас будет много проблем. Середина игры – место для экшна, вы будете концентрироваться не на строительстве зданий, а на юнитах. Чтобы не пришлось следить и за полем боя, и за МСЦ, лучше создать экспансию как можно раньше, лучше всего – предпочтительнее всего, сразу после второго Обогатителя.
Где именно создавать экспансию? Разногласия - вероятнее всего, южные поля, так как вы сможете медленно наползти на противниково поле. Два Добывающих Комбината и два поля под вашим контролем дадут шанс выжить в долгой игре.
Турнир: Разлом – переместите МСЦ к краю ущелья, и площадь строительства достанет до противоположного края, что даст возможность собирать тиберий сразу с двух полей, большого северного и синего. А можно ещё параллельно обрабатывать южное поле недалеко от базового месторасположения, которое легче защитить от налётчиков.

Маленький городок в США – или на юго-восток, или на северо-запад, только разведывайте.
Турнир: Башня – разверните МСЦ поближе к заезду на центральную возвышенность, и таким образом должно хватить радиуса постройки для того, чтобы построить следующий обогатитель на возвышенности.
Турнир: Пыльная Буря – ну уж точно не самое ближнее, так как до него можно доползти, построив пару технических сооружений. Наверное, среднее поле, к которому вдоль края карты можно доехать и Разведчиком.
Спасибо Xflame за изображения!
Спасибо за внимание.
Серия статей «Совет Heдели»
|