Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: "Серебряная птица" Третьего Рейха
Форум Command & Conquer > Другие интересы > Разное
NBomb
Приветствую. У нас очередная тема посвященная оружию возмездия. Тема - "Серебряная птица" Третьего Рейха.

Серебряная птица (нем. «Silbervogel») — проект высотного частично-орбитального бомбардировщика-космолёта австрийского учёного доктора Ойгена Зенгера

показать офф-топ
Изображение


в Нацистской Германии времён Второй мировой войны. Первый детальный проект гиперзвукового самолёта и авиационно-космической системы (АКС). Другие названия проекта - «Amerika Bomber», «Orbital-Bomber», «Antipodal-Bomber», «Atmosphere Skipper», «Ural-Bomber».

Изображение

Основное назначение бомбардировщика-ракетоплана — бомбардировки территории США и, в частности, Нью-Йорка, и дальних промышленных регионов СССР, в частности, Урала и Сибири.

«Серебряная птица» по расчётам должна была нести до 30 тонн бомб. Вес бомбовой нагрузки зависел от расстояния, при расчётном расстоянии в 6500 км до Нью-Йорка бомбовая нагрузка составляла 6 тонн.

В 1941 году проект был временно закрыт, как и все амбициозные проекты, не предполагающие немедленной отдачи.

К концу Второй мировой войны (1944 году) проект снова приобрёл статус «оружия возмездия».

Недостатка добровольцев для космического полёта на Нью-Йорк, пусть даже с практически стопроцентной вероятностью гибели, в Германии не было. К концу Третьего рейха отряд астронавтов рейха для полёта на межконтинентальных средствах доставки бомбового груза в США (в том числе и на ракетной системе А9/А10) был уже создан.

показать офф-топ
Изображение


показать офф-топ
Изображение


Однако, надлежащего финансирования практически не было, и время, требовавшееся для проведения полной разработки и воплощения технологически-революционного проекта, было упущено. Проект был доведён только до стадии рабочих чертежей, сооружения стартовой катапульты и изготовления задела отдельных частей, но полностью реализован не был.

показать офф-топ
Изображение


Длина бомбардировщика 28 м, размах крыльев — около 15 м, сухой вес — 10 тонн, вес топлива — 84 тонны. Полный стартовый вес бомбардировщика около 100 тонн. ЖРД бомбардировщика, разработанный самим Зенгером без помощи группы Дорнбергера, должен был развивать тягу до 100 тонн.

Бомбардировщик должен был стартовать с катапультной установки длиной до 3 километров. «Серебряная птица» располагалась на стартовой тележке (салазках), которая приводилась в движение собственными ракетными двигателями вместе с присоединённым к ним самолётом. После 10 секунд работы скорость бомбардировщика на стартовой тележке должна была составлять около 500 м/с. После этого срабатывали пироболты, бомбардировщик отделялся от тележки и, набирая высоту, включал свой собственный ракетный двигатель через 36 секунд после старта на расстоянии около 12 км от места взлёта. Работа ЖРД самолёта должна была продолжаться 336 секунд до выработки запасов топлива.

Теоретическая максимальная высота полёта, рассчитанная доктором Зенгером, составляла 260 км, а скорость самолёта — 6400 м/с. Таким образом, самолёт выходил в полностью безвоздушное пространство ближнего космоса.

Существовало несколько вариантов использования космического бомбардировщика.

показать офф-топ
Изображение


Наследие проекта

Сталин проявлял интерес к этому проекту. В частности, он поручил своему сыну Василию и учёному Григорию Токаеву захватить Зенгера и переправить его в Советский Союз. Однако, эти планы не удались сразу и были отменены позже, и Зенгер жил и работал во Франции, Англии, Швейцарии, ФРГ.

В 1945 году полуразрушенные взрывами отступавших немцев циклопические сооружения стартовой катапульты, отдельные части и остатки чертежей «Серебряной птицы» попали в руки советских войск. По результатам изучения немецких чертежей проекта «Серебряная птица» в СССР в 1965 году, под руководством Г.Е. Лозино-Лозинского началась разработка собственной также горизонтально стартующей и садящейся, но двухступечатой военно-многоцелевой АКС бомбардировщика и доставщика экипажей и грузов на орбиту «Спираль», оставшейся нереализованной.

показать офф-топ
Изображение


В США первая схожая по целям и также нереализованная военная космическая система 1960-х гг X-20 базировалась, однако, на вертикальном запуске обычной ракетой-носителем. Был реализован экспериментальный гиперзвуковой самолёт X-15, стартующий с другого самолёта-носителя.

показать офф-топ
Изображение


Проекты одноступенчатых АКС-космолётов (X-30 (NASP) и др.) пока не реализованы.

показать офф-топ
Изображение


В Германии в 1990-х и 2000-х годах существовал, но был отменён до стадии практической реализации проект двухступенчатой АКС Зенгер-2 с горизонтальным стартом и посадкой. Тогда же в Великобритании был разработан нереализованный проект горизонтально-стартующей одноступенчатой АКС HOTOL, в одном из вариантов которого предполагался старт с катапульты как у «Серебряной птицы».

показать офф-топ
Изображение


Зенгера интересовал вопрос, что будет, если крылатая ракета войдет в плотные слои атмосферы - скажем, на высоте 40 километров - слишком быстро и слишком круто. Из доклада было ясно, что в этом случае ракета должна рикошетировать, подобно плоскому камню, касающемуся поверхности озера. «Отскочив» от плотных слоев, ракета снова уйдет вверх, в более разреженные слои атмосферы. Пролетев некоторое расстояние, она опять попадет в плотные слои и вновь срикошетирует. В целом траектория ее полета будет представлять собой волнистую линию с постепенно «затухающей» амплитудой. По расчетам Зенгера и Бредт, такая траектория весьма значительно повышала возможную дальность полета крылатой ракеты.

показать офф-топ
Изображение


Спасибо за внимание. 54.gif
Скорпион
Ага, и СШП, и СССР, и Германия пытались сделать, но ничего не сделали...Как так?
С помощью такой разработки можно было бы...
А никто не довел до конца. Как-то странно. 64.gif
NBomb
Цитата(Скорпион @ 23.8.2011, 21:15) *

Ага, и СШП, и СССР, и Германия пытались сделать, но ничего не сделали...Как так?
С помощью такой разработки можно было бы...
А никто не довел до конца. Как-то странно. 64.gif

Хороший вопрос. 24.gif Германии не хватило ресурсов и времени. А вот СССР и США, не добились поставленной задачи, очевидно, из-за анализа целесообразности данного проекта.
user№3213
Цитата(NBomb @ 23.8.2011, 22:57) *

Хороший вопрос. 24.gif Германии не хватило ресурсов и времени. А вот СССР и США, не добились поставленной задачи, очевидно, из-за анализа целесообразности данного проекта.

вот именно, что называется а нафиг нам вообще это надо, во время холодной войны космос развивался только из-за желания утереть нос друг другу.
Скорпион
Цитата
А вот СССР и США, не добились поставленной задачи, очевидно, из-за анализа целесообразности данного проекта.

Ну, СССР - понятно, наше(если в обсуждении есть украинцы - извиняюсь 31.gif) правительство всегда любило закрывать грандиозные проекты.
А вот с СШП вообще не понятно. Они наоборот любят хапнуть себе побольше разработок, это как бэ заметно. Почему они тогда отказались от этой идеи?...
AlexZ
Цитата(Скорпион @ 24.8.2011, 8:59) *

Почему они тогда отказались от этой идеи?...

Они и не отазались. Шатл первоначально делали именно с похожей целью, как сбрасывать бомбы из космоса, но военным это не понравилось, слишком долгий процесс оказался, проще ракеты. А у нас Бураны производить было слишком дорого, у США хотя бы Шатл ~ на 70% был многоразовым (только центральный блок у них был одноразовый, он же самый дешёвый, боковые блоки сбрасывались на парашутах в океан, где их подбирали), а у нас было невозможно сбросить боковые блоки в море и увезти, так что был многоразовым только сам КК Буран, да и построили Американцы сразу несколько штук, когда наши только два и то не сразу, по этому у нас не нашлось приминения Буранам, хотя комплексу Энергии в полне могли найти применение.
user№3213
Цитата(Скорпион @ 24.8.2011, 8:59) *

Ну, СССР - понятно, наше(если в обсуждении есть украинцы - извиняюсь 31.gif) правительство всегда любило закрывать грандиозные проекты.
А вот с СШП вообще не понятно. Они наоборот любят хапнуть себе побольше разработок, это как бэ заметно. Почему они тогда отказались от этой идеи?...

Скорпион, прости, но у тебя как-то очень тупо написано... не в обиду было сказано. дескать мы любим гадить своей науке??? у всего есть масса причин, а у тебя причина в "любят закрывать" и "любят хапнуть". бредово, согласен? 54.gif
GraYaSDF
Постройте себе стратосферный шарик и гоу в космос)) Ну а если что-то покруче и чтоб не плющило, тут уж, ребятки, все покрывается баблом. В научные и инженерные разработки надо инвестировать. Однако иной раз вкладываешь больше, чем нужно. Ведь космос - это достаточно сложная штука, чтоб просто так инженера-ракетостроителя, посадить и сказать - на типа делай ракету для полета в космас. Спереть то мы сперли у немцев кое-что, а вот довести до ума потребовалось много времени. Нужен был еще опыт и научная мысль. А еще политические гонения были в СССР, ацтой полный.

NBomb, а скоро там уже турполеты в космос или не намечается?
Cardinal Omega
Прикольно! У нас финнов символ нацыстов в другую сторону. У них это звезда смерти у нас это символ защиты от тёмных злых сил и хорошего начало.
user№3213
Цитата(Cardinal Omega @ 25.8.2011, 0:21) *

Прикольно! У нас финнов символ нацыстов в другую сторону. У них это звезда смерти у нас это символ защиты от тёмных злых сил и хорошего начало.

Изображение
нуну...
NBomb
Цитата(GraYaSDF @ 24.8.2011, 20:06) *

NBomb, а скоро там уже турполеты в космос или не намечается?

Уже есть кое какие космические туристы, а часть их еще копит деньги на полет. 54.gif
Avenger
Ага. Сергей Михайлович Брин - разработчик и сооснователь Гугл, седьмой человек который полетит в космос по билетику.
NBomb
Интересное видео, о секретных разработках.

Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.
Конвертация из ExBB - TSB Scripts 2008